Ульяновская байкерша из «Ночных Валькирий» о кайфе от езды, «мототоксикозе» и реакции мужчин
Корреспондент mosaica.ru поговорила с Анной Маловой
В Ульяновске 5 лет активно развивается женское отделение мотоклуба «Ночные Валькирии». Корреспондент mosaica.ru узнала у его президента Анны Маловой, как появились «валькирии» в Ульяновске, чем клуб занимается, устраивают ли они гонки на дорогах, страдают ли зимой «мототоксикозом», почему у мотоциклисток трат больше.
Анна Малова - медсестра в Ульяновской областной клинической больнице, работает с людьми, перенёсшими инсульт. А ещё она мама для 17-летней дочери и 1,5-годовалого сына. Муж состоит в ульяновском отделении «Ночные Волки» - «дороги наши объединились в одну», - говорит наша собеседница.
- Сесть за руль мотоцикла было осознанным или спонтанным решением? Как отнеслись родные?
- Для меня эта история началась, наверное, еще в детстве: у дедушки было два мотоцикла («Урал» и «Иж-Юпитер»), мама в студенческие годы пробовала себя в роли пилота, также папа ездил. Видимо, до меня дошла очередь (смеётся — прим. автора) - на день рождения в 2016 году я купила первый мотоцикл.
Близкие отнеслись с опасением к моему решению, так как я единственный ребенок в семье. Но постарались принять и понять, всё-таки уже взрослая девушка. Да и характер у меня настойчивый. Сейчас прошло 7 лет, но за это время каждый раз я звоню из каждой поездки: выехала, доехала. Не обходится без маминых советов: одевайся теплее, будь осторожна и внимательна!
- В чем кайф езды на байке?
- Обычно отвечают, что чувство свободы. Думаю, лучшего ответа пока и нет. Это действительно так. Я ездила и на машине, и на мотоцикле. Ощущения разные, особенно на дальних расстояниях. К примеру, весной чувствуются запахи цветов, полей, леса. На машине ты наслаждаешься только дорогой, а тут - адреналин, особое психоэмоциональное состояние.
Кроме того, в наше время — это не развлечение, а возможность передвижения. К примеру, у меня нет личной машины, самостоятельно езжу только на мотоцикле - это для меня единственный вид транспорта.
- Как появился ульяновских филиал мотоклуба «Ночные Валькирии»?
- В 2015 году я познакомилась с президентом ульяновского отделения мотоклуба «Ночные Волки» Владимиром Ивановичем Парфёновым на одном из мотомероприятий нашего города. Тогда я узнала от него, что есть женский мотоклуб. И мне поступило предложение попробовать организовать филиал в Ульяновске.
Это серьёзный клуб, который существует уже не только на территории России, но и за её пределами. Есть документальные формальности, и мою кандидатуру рассматривали: как я себя веду, понимаю ли иерархию клуба, правила клуба. Давали мне время, чтобы я поняла, нужно ли мне это или нет.
- Что за правила клуба?
- Согласно кодексу мы не должны разглашать их. Могу лишь сказать, что они касаются нашего внешнего вида, посещения мероприятий.
- Сколько девушек сейчас состоят в клубе? Как принимаете новеньких?
- Точное количество тоже по кодексу не могу сказать. Кроме того, всегда есть девушки, которые стремятся стать частью клуба, но пока в нём не состоят.
Чтобы вступить в клуб, прежде всего, нужно желание (и возраст старше 18 лет), а также понимать, что это не «кружок по плетению макраме», как говорит одна моя подруга, здесь нужно работать.
Мы участвуем не только в городских мероприятиях, но и выезжаем за пределы области. Также являемся организаторами разных событий. Нужно готовится к тому, что на это потребуется много времени. Для девушек, у которых есть семьи, дети, это существенно. Не все мужья и дети понимают увлечение жены и мамы. Кроме того, работу, домашние дела никто не отменял.
- Были девушки, которые хотели просто попасть в тусовку, а взгляды на жизнь с политикой клуба не совпадали?
- Каждую кандидатуру рассматриваем, пока никому не отказали. Но вообще могут отказать, если девушка ведет какие-то разговоры недостойные, другим людям рассказывает про внутреннюю политику, общается с недружественными группами людей.
- А мотоцикл обязателен?
- Если девушка еще не купила мотоцикл или обновляет технику, есть финансовые трудности или находится на стадии получения прав, то не откажем - можно стать участником клуба, но когда мотоциклистка «дорастёт» до истинного члена клуба, то мотоцикл должен быть обязательно.
- Расскажите поподробнее о мероприятиях, в которых участвуете и организуете.
- Нас приглашают на городские мероприятия: открытия легкоатлетических соревнований, Универсиад, День Победы, День памяти и скорби. Патриотическое направление — одна из важных тем, которой занимаемся. Также посещаем школы, проводим ко Дню защиты детей праздники на открытом воздухе. Есть личные мотоциклетные мероприятия: открытия и закрытия мотосезонов, Байкерский новый год, День памяти погибших мотоциклистов, выезжаем на Байк-шоу и на другие мероприятия в другие города России.
- Самый запоминающийся мотосезон?
- Каждый мотосезон особенный. Но открытие первого для меня сезона, пожалуй, запомнилось тем, что я была удивлена, сколько мотоциклистов в Ульяновске, потому что не думала, что их так много.
2018 год стал для меня также особенным, так как я пробовала себя в роли руководителя «Ночных Валькирий».
Конечно, памятны поездки на Байк-шоу.
- Какой был первый мотоцикл, на чём ездите сейчас? Владеть мотоциклом - дорогое удовольствие?
- Мой первый мотоцикл был китайским на 250 кубов. Со временем стала ездить по другим городам, в 2018 году поездка с «Ночными Волками» в Йошкар-Олу показала, что нужно менять технику: ехала всю дорогу на полной скорости, а это не больше 90 км/час, все масло перегорело. В 2019 году купила 700-кубовую «Хонду».
Траты у мотоциклисток выше — мы же девочки (смеётся — прим. автора)! Нам нужно несколько курток, разные штаны, а экипировка дорогая.
Несколько раз в сезон нужно загонять на мойку, на техобслуживание. У кого нет гаражей, арендуют помещение человек по 5.
- Что делаете в межсезонье, зимой? Есть в это время «ломка», или как вычитала «мототоксикоз»?
- Наверно, «мототоксикоз» есть у тех, кому заняться нечем. А у нас круглый год мероприятия: устраиваем «Веселые старты» к 23 Февраля для детей, отмечаем 8 Марта, кроме этого также встречаемся с девочками - готовимся к новому сезону, делаем заготовки к мероприятиям, ищем спонсоров. И это то время, когда уделяем внимание близким.
- Как реагируют мужчины на мотоциклисток?
- Явного хамства лично ко мне не проявляли, бывают оклики на дороге от автомобилистов: «Зачем тебе это надо?» Но мне их почти не слышно, так как в шлеме. Не вижу смысла реагировать на это как-то. Положительных эмоций больше, показывают «класс». Чаще всё-таки мужчины смотрят с восхищением.
- От мужчин-байкров больше уважения?
- Они настоящие наши братья. Если упадет мотоцикл, подбегут и поднимут, кончился бензин — съездят с канистрой на заправку и привезут. Помогут найти неполадки в мотоцикле.
- Гонки устраиваете?
- Бывают люди разные, кто-то не дружит с головой. Но, считаю, что нужно думать о том, что жизнь одна, дома ждут близкие. Мы даже если торопимся, едем чуть быстрее машин, в пробках мобильнее. А вообще у меня скоростной режим, как и у машин, соблюдаю все ПДД.
- Как часто тормозят сотрудники ГИБДД?
- Раньше останавливали чаще. Когда начинала ездить с «Ночными Волками», меня ставили в конец колонны. Так как всегда останавливали, а значит и вся колонна вставала, когда была впереди. А так удавалось показать документы, ответить на вопросы и догнать своих. Частые вопросы: где аптечка, огнетушитель. Я обычно отвечала: «Вы меня еще спросите, где у меня ремень безопасности». Сейчас спрашивают, не замерзла ли я, не страшно ли.
- Какие навыки нужны девушке, чтобы безопасно передвигаться по городу на мотоцикле?
- Думаю, и женщины, и мужчины должны быть внимательными, уметь предугадывать ситуации на 3 шага вперед, ты думаешь не только о себе, но и обо всех участниках дорожного движения, которые тебя окружают.
Считаю, что для автомобилистов мы просто недостаточно заметны, особенно, если музыка в авто на максимуме. Не у всех громкие моторы, усилители звука.
Конечно, есть мотоциклисты, которые не соблюдают скоростной режим и ПДД, но безнаказанно это не остаётся.
Что касается девушек, то они должны быть готовы к такой ситуации! Например, поднять байк, если случайно не удержал и завалил его.
У меня так раз было. На трассе при повороте пропускала машину и завернула сильно руль, мотоцикл лёг на бок. Поднять сама не смогла, по дороге ехали редкие машины. И наконец-то остановилась машина с парнями, которые помогли поднять его.
- В чём уникальность мотобратства?
- Мы - большая семья, в которой нужно работать, помогать, дружить. Филиалы есть в Австралии, Болгарии, Германии. Границы расширяются, мы дружим, остаемся на одной волне, несмотря на ситуацию в мире.
Фото предоставлены Анной Маловой