Меню
Закрыть

Как вести себя при заносе машины: автоэксперт дал несколько советов

В снежную погоду на трассах часто можно столкнуться с такой проблемой

freepik.com
freepik.com

Главный аналитик рынка НТИ «Автонет» (AutoNet) Денис Пилипишин в беседе с RT рассказал, как водителю нужно себя вести в условиях заноса авто.

«Прежде всего, определимся с терминами: заносом мы будем называть скольжение задней оси автомобиля в боковом направлении. Этим занос отличается от сноса — скольжения передней оси наружу поворота. Термины важны, поскольку действия при заносе и сносе могут быть противоположными. Также действия во время заноса отличаются от типа привода автомобиля, то есть от того, какие колеса являются ведущими — передние, задние или и те и другие. Большинство автомобилей массового сегмента имеет передний привод», — прояснил эксперт.

По его словам, при развитии заноса тормозить не стоит при любом приводе. Если у нас машина переднеприводная, то водителю следует слегка повернуть руль в сторону заноса и немного добавить газ — передние колеса вытянут машину. На заднем приводе руль поворачивают так же в сторону заноса — туда, куда скользит задняя ось, а вот добавлять газ ни в коем случае нельзя — это вызовет стремительное развитие заноса. На заднем приводе подачу газа нужно уменьшить, отметил Пилипишин.

По словам эксперта, с полным приводом ситуация сложнее, поскольку на скользкой дороге он создаёт иллюзию безопасности. Такая машина уверенно разгоняется по снегу, даже по льду. Но тормозит она не лучше моноприводной, а управляется и того хуже, потому что сочетает в себе повадки обоих приводов. Пилипишин рассказал, что на полном приводе приходится полагаться на действия рулём, а газ стоит держать постоянным.

Он добавил, что снос — явление более неприятное, потому что машина перестаёт слушаться руля.

«Снос обычно возникает, если вы вошли в поворот слишком быстро, повернули руль чересчур сильно, затормозили или, на переднем приводе, добавили газ в повороте. В зависимости от исходной причины выбираем и меры: сбрасываем газ, уменьшаем угол поворота руля, прекращаем тормозить. Эти меры применимы к любому приводу. Но важно не перепутать снос с заносом — ведь если при заносе на переднем приводе добавление газа поможет вытянуть машину, то при сносе оно заметно усугубит ситуацию. Приведённые выше рекомендации нужно обязательно отработать на практике, потренировавшись где-то на закрытой площадке», — подчеркнул эксперт.