Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

«Хочешь выжить - адаптируйся»: ульяновский турагент Дарья Павлова - о преодолении сложностей в сфере

Корреспондент mosaica.ru поговорила с предпринимательницей из Ульяновска

предоставлено героиней публикации
предоставлено героиней публикации

Редакция сайта «Главные новости Ульяновска» продолжает знакомить читателей с историями местных бизнесменов, которые рассказывают, что им помогает развиваться в той или иной сфере. Сегодня героиня нашей публикации индивидуальный предприниматель Дарья Павлова, владелица туристического агентства «Кей-тревел». Собеседница рассказала, почему предпочитает лично отправлять клиентов в поездки, легко ли будет новичку развиваться в этой сфере и где отдыхает сама.

Всё приходит с опытом

Как рассказала наша собеседница, бизнесом занялась по стечению обстоятельств: мама решила вложить деньги и купила два автобуса. Изначально занимались сдачей в аренду транспорта с водителем. Дарья в 2010 году родила малыша и была в декрете. Спустя два года семья узнала, что продаётся действующая туристическая фирма, которая занимается перевозкой людей в Анапу и Геленджик. Так, возникла идея выкупить турфирму и сделать своим бизнесом.

Но одно дело купить, другое — удержать и развивать.

Дарья отмечает, что ей помогло наличие двух образований: психологическое и экономическое.

- У меня не было специальных знаний, разбиралась во всём методом проб и ошибок. Когда работаешь на себя, важнее самодисциплина, работоспособность и умение общаться с людьми. Развивались постепенно. Сначала были просто автобусные туры в Анапу и Геленджик, потом в — Лазаревское (микрорайон Сочи) и Соль-Илецк (Оренбургская область). Затем открыли экскурсионные маршруты и школьные поездки.

Дарья говорит, что это кропотливая работа.

- Прежде чем предложить людям поездку, нужно изучить маршрут, найти принимающую сторону, высчитать время в пути и обозначить остановки. На все время поездки нужно всегда оставаться на связи в любое время суток и контролировать весь процесс.

Про конкуренцию, рост цен и выбор направлений клиентами

В сфере туристического бизнеса конкуренция есть всегда.

Дарья считает, что каждая турфирма, которая работает в городе, уже заняла свою нишу и новым игрокам сложно сюда зайти: нужна своя клиентская база.

- Потому что каждый турист привык к тому, что если ему надо ехать на юг, то этим занимается одна фирма, если на экскурсию, то другая. И редко меняет свои приоритеты. Не получится просто взять и решить заниматься другим направлением и думать, что сразу всё будет хорошо. Так и произошло. Например, Соль-Илецк я развивала 3 года, до тех пор, пока не стала набирать большие автобусы, так и с экскурсионными турами и школьными.

В этом году начали возвращаться клиенты, которые ездили в отпуск последний раз 5 лет назад.

- Сначала пандемия, потом — СВО. Люди осторожничали. Сейчас, наверное, просто устали бояться. Но их удивляет цена. Конечно, несколько лет назад ездили за 50 тысяч рублей на двоих, сейчас — 100. При этом люди выбирают самые бюджетные варианты.

Раньше проезд в Анапу и Геленджик на автобусе был дешевле, чем на поезде, но сейчас подорожали комплектующие, топливо и сами услуги. Еще и импортозамещение вмешалось. Есть нехватка современного специализированного транспорта.

Но мы адаптируемся под запросы клиентов — ищем доступные варианты. Кроме того, на автобусе быстрее, чем на поезде. И люди это понимают.

Экскурсионные туры второй год подряд бьют рекорды. Они как раз дешевле южных примерно на треть.

Кстати, тенденция по южному направлению сейчас печальная. Невозможно спрогнозировать, какой будет сезон, приходится рисковать.

- Глубину брони раньше можно было увидеть до сентября, сейчас автобусы заполняются буквально за неделю до отправления.

Стал популярен отдых в Соль-Илецке.

- Раньше ездили только пожилые люди, сейчас спрос на курорт сильно помолодел, едет много молодежи с детьми, - объясняет Дарья.

Конечно, есть клиенты, которым тяжело ездить на автобусе, под них делают пакетные туры, чтобы они уехали на поезде или добирались на самолете.

Говоря о нюансах работы, Дарья назвала большой поток клиентов. По её словам, в неделю отправляет до 150 клиентов, а общается с большим количеством людей.

- С каждым нужно провести ознакомление, оформление. И нужно учесть все нюансы каждого отдыхающего. К примеру, чтобы выехать из Крыма, нужно предусмотреть трансфер до автобуса. А бывает так: они думают, что сказали о каких-то деталях, а на самом деле лишь об этом подумали. К концу дня сильно устаю, а после летнего сезона сама ухожу в отпуск на месяц, чтобы прийти в себя.

Дарья старается отправляться по новым направлениям, где ещё не была. Но любит возвращаться в Витязево и в Крым.

«Всё сама»

Успешность бизнеса волнообразна, отмечает наша собеседница.

- Главное - развиваться, пробовать, здесь надо работать 24/7. И нужно уметь находить общий язык с людьми. Мне говорят, что выбирают мою турфирму, потому что я болею душой за каждого клиента, переживаю. Довольные туристы потом пишут благодарности, привозят подарки.

Каждый год я планирую нанять помощника, потому что пока буквально работаю за четверых. Но понимаю, что мне самой проще отследить, когда какого туриста нужно забрать, забронировать ему место. Ведь если пассажира где-то забыть — будет катастрофа.

Напоследок собеседница рассказала, что найти новых клиентов ей помогает сарафанное радио - её клиенты часто рекомендуют знакомым и близким, также работает реклама в соцсетях и в газете «Мозаика».

Дарья уверена, что туризм в России будет развиваться и дальше: люди ездили отдыхать и узнавать новое и будут ездить дальше.

Нет комментариев
Обсудить