Напоминание ульяновцам, как не стать жертвой мошенников
Начальник правового отдела УМВД России по Ульяновской области полковник внутренней службы Наталья Курапова рассказала, как не попасть на уловки мошенников и что делать, если вы все же стали жертвой злоумышленников
Телефонное мошенничество в настоящее время набирает обороты, количество обманутых граждан растет с каждым годом. Для обмана граждан мошенники используют мобильные телефоны и личный номер, которые есть практически у всех, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера. Каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Если звонят подозрительные лица, то немедленно прервите разговор! При длительном разговоре мошенники внушают необходимость исполнить их требования! Для этого разговор будет вестись в темпе «давления», чтобы Вы не могли прервать разговор. Предпринимаются попытки запугивания негативными последствиями, например: «Денежные средства нужно немедленно обезопасить от похищения», требуется выполнение немедленных действий без предоставления возможности обдумать их результаты. Никогда и никому не сообщайте пароли и секретные коды, которые приходят вам в сообщении от банка. Только мошенники спрашивают эти пароли и коды.
Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне - это Ваша ответственность и обязанность! Никто, ни банк, ни правоохранительные органы, не вправе требовать ваш ПИН-код и пароль! Оперативно-розыскные действия, следственные мероприятия по телефону не проводятся! Службы безопасности банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с сообщениями о необходимости взять кредит и перевести деньги на «безопасный» или «резервный» счет!
Никогда не совершайте никаких переводов и не передавайте деньги третьим лицам. Не перезванивайте по телефонам и не переходите по подозрительным ссылкам, которые указаны в СМС сообщениях, сообщениях из социальных сетей и электронной почты! Не открывайте сообщения с незнакомых адресатов! Там могут содержаться шпионские программы, помогающие похитить ваши банковские данные!
Что делать, если вы все таки стали жертвой мошенников?
Не паникуйте и не отчаивайтесь. Существует несколько способов решения проблемы.
1. Незамедлительно обратитесь в полицию по телефонам «02», «102» или «112» либо с письменным заявлением в любой ближайший территориальный орган МВД России или отдел (отделение) полиции. Настоятельно рекомендуется сохранить ссылки на сайты, с которых были совершены мошеннические действия, переписку с мошенниками и другие данные, позволяющие помочь сотрудникам полиции идентифицировать и изобличить мошенников.
2. Обратитесь непосредственно в банк. Напишите заявление о том, что кредит был оформлен на ваше имя мошенническим путем или денежные средства переведены на счет мошенников. К заявлению следует приложить талон-уведомление из полиции о принятии заявления и все документы, которые могут подтвердить, что в отношении вас совершено преступление.
3. Подайте исковое заявление в суд общей юрисдикции. Если финансовая организация не согласится с вашей претензией и не спишет задолженность, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании кредитной сделки недействительной или незаключенной. К иску приложите все ранее полученные документы и доказательства.
4. Обратитесь в суд общей юрисдикции с исковым заявлением к лицу, на чей счет вами под влиянием действий мошенников были переведены денежные средства.
5. Признание гражданина банкротом.
Банкротство должника-гражданина - это его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, а также исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, признанная арбитражным судом либо наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина (статья 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Признание гражданина банкротом возможно двумя способами: в судебном порядке или путем внесудебной процедуры.
Следуйте указанным правилам безопасности, не ведитесь на уловки мошенников!