Юбилей легендарного внедорожника: 25 лет со дня выпуска первого УАЗ «Симбир»
Коллекционеры гоняются за авто
Ровно четверть века назад, 27 апреля 2000 года, на Ульяновском автозаводе с конвейера сошел первый экземпляр модели УАЗ-3162, получивший гордое имя «Симбир».
Автомобиль стал новой вехой в истории отечественного автопрома, соединив в себе лучшие традиции ульяновских внедорожников с элементами современного комфорта.
Как сообщили в пресс-службе предприятия, за пять лет производства (2000-2005 гг.) выпустили 4 789 автомобилей данной модели. «Симбир» представлял собой качественный скачок в развитии линейки УАЗ – впервые в истории завода клиентам предлагался автомобиль, сочетающий проверенную временем проходимость с новым уровнем удобств для водителя и пассажиров.
Технические инновации модели впечатляли для своего времени: двигатели ЗМЗ-409, пятиступенчатая механическая коробка передач, полностью переработанный интерьер салона. Многие из этих решений впоследствии легли в основу следующей знаковой модели - УАЗ «Патриот», который по праву считается преемником «Симбира».
«Модель доказала, что наши автомобили могут быть не просто надежными «рабочими лошадками», но и комфортными повседневными транспортными средствами», - отмечают на предприятии.
По словам представителей завода, «Симбир» стал своеобразным мостом между легендарными «буханками» и современными внедорожниками УАЗ.
Особую ценность «Симбир» представляет для коллекционеров – особенно хорошо сохранившиеся оригинальные экземпляры. Многие владельцы до сих пор эксплуатируют автомобили, отмечая их феноменальную надежность и простоту ремонта.
«Мой «Симбир» уже четверть века на ходу – и ни разу не подвел», - делится один из автовладельцев.
Сегодня, спустя 25 лет после начала производства, «Симбир» занимает особое место в истории российского автопрома. Модель не только доказала способность УАЗа создавать современные автомобили, но и заложила техническую базу для последующих разработок предприятия, сохранив лучшие качества внедорожника.