Меню
Закрыть

Сморода рассказала, как школа формирует психологический иммунитет у детей

Обсудили защиту детей от негативного влияния

Фото: Екатерина Сморода
Фото: Екатерина Сморода

На Гражданском форуме «Диалог во имя защиты: как уберечь детей от деструктивного влиянию» в Госдуме детский омбудсмен Ульяновской области Екатерина Сморода заявила о ключевой роли школы в формировании психо-эмоционального иммунитета у детей. Она сообщила, что Совет по правам человека обратился к президенту с инициативой вернуть оценку за поведение в школах, проведя предварительные консультации в более чем 10 регионах, где большинство участников образовательного процесса поддержали эту идею.

Сморода привела статистику: лишь 8% выпускников выбирают литературу и только 3% - географию на ЕГЭ, что свидетельствует о недостаточном внимании к дисциплинам, формирующим культурный код нации.

Выступление омбудсмена подчеркнуло важность системного подхода к защите детей от негативного влияния. По ее мнению, школа должна выполнять не только образовательную, но и воспитательную функцию, помогая учащимся вырабатывать устойчивость к деструктивным явлениям современного общества. Предложение о возвращении оценок за поведение направлено на восстановление дисциплины и уважительного отношения к учебному процессу.

Инициатива уже нашла отклик среди педагогического сообщества. Многие учителя отмечают, что отсутствие формальных механизмов оценки поведения снижает мотивацию учащихся соблюдать правила школы. В то же время некоторые эксперты выражают опасения, что введение таких оценок может привести к субъективному отношению к отдельным ученикам.

Статистика по выбору предметов ЕГЭ, приведенная Смородой, вызвала особую обеспокоенность. Низкий интерес к литературе и географии свидетельствует о смещении приоритетов в сторону технических и естественнонаучных дисциплин. Это может привести к снижению уровня гуманитарной подготовки и культурной эрудиции будущих поколений.