«Скинемся по 100 рублей на автобусы!»: Ульяновцы отчаялись ждать помощи от власти
Такого транспортного коллапса в Ульяновске еще не было. Нынешняя власть и ульяновский мэр Болдакин в прострации и, похоже, не знают, как решать проблему.
Лопнуло терпение
Вчера, 23 сентября, вечером на остановке «Речпорт» в Ульяновске народ, как обычно, штурмовал автобус, чтобы уехать за Волгу. Лезли так, что продавили стекло на двери. В итоге оно лопнуло.
Люди возмущены: где маршрутки? Почему стало невозможно уехать?
Ульяновцы пишут о проблеме на страницах в «ВКонтакте» мэру Болдакину и губернатору Русских. Но воз и ныне там. Власти лишь забавляются, устраивая шоу — то с непонятным троллейбусом, то с самолетами.
«Сегодня я ехала в автобусе, где хрустели кости и стёкла, а мы были счастливы, что едем домой! Хозяина в нашем городе нет. Порядок навести некому. 78-й проехал битком. Тем, кто работает до 19:00, очень сложно уехать», — пишут люди в соцсетях.
«Такой бардак, как у нас с транспортом, и плакаться насчёт "денег нет" (при этом вбухивая миллионы во всякие сомнительные проекты вроде театрального сквера или входных групп в парк) — это одно. Город не может существовать без транспорта, образования, медицины. Может, стоит забыть на время про фестивали наличников, ярмарки, дни города, молодежи?»
Сами купим!
Дошло до того, что народ перестал верить ульяновской власти и сам ищет выход. Дошло до курьеза.
«Нас, жителей области, 1 млн 200 тыс. чел. Если каждый переведёт на спецсчёт по 100 рублей, то получится сумма 120 млн. Автобус стоит примерно 8 млн, то есть мы сможем купить 15 автобусов, скинувшись только по 100 рублей. Что такое сегодня 100 рублей?? Да ничего».
Водитель маршрутки Сергей о проблеме знает не понаслышке, но у него свои аргументы:
— Никто не хочет идти работать, цены на новые автобусы космические, на запчасти и топливо тоже, зарплаты в городе небольшие, чтобы поднять проезд до рентабельности автобуса. Вот и замкнутый круг.
Тем временем власти только согласовывают повышение стоимости проезда в общественном транспорте.
Ульяновцы высмеивают чиновников.
Олег: «Если стоимость проезда повысить сразу на 400 рублей, то проблема общественного транспорта в Ульяновске будет разрешена — все станут ездить на индивидуальных кредитных авто и такси. Автобусы и маршрутки будут невостребованными».
Горадминистрация Ульяновска комментирует ситуацию:
«Количество автобусов, трамваев, троллейбусов за последние несколько лет (начиная с 2020 года) уменьшается. Обновление и увеличение количества подвижного состава планируется по программе обновления, которая рассчитана до 2030 года. По невыполненным рейсам и нарушению объема выпуска перевозчики привлекаются к административной ответственности. Между Правобережьем и Левобережьем проходит 9 автобусных маршрутов, с 16 сентября работает маршрут № 14м».
Димитровградский коллапс
Такой же бардак творится и в Димитровграде. Там с 27 сентября стоимость проезда в автобусах хотят повысить до 40 рублей.
Ольга Митрофанова:
— Два раза в год повышение, какие аргументы на этот раз? Ни четкого графика движения автобуса, ездят как захотят, сами себе на уме, нахамить человеку — это норма. Грязные автобусы тоже норма! Так за что им платить? За бензин? Так все на газу!
Николай считает иначе:
— Вы проанализируйте, на сколько процентов поднялось в цене топливо и запчасти? Перевозчик должен в убыток работать? Цена проезда не складывается от количества произведённых рейсов и от хамского поведения водителя. Вы берите за основу экономическую составляющую.
Наталья:
— В Казани проезд на автобусе 43 рубля! Там автобусы по графику ходят, на остановках электронные табло с указанием маршрута и временем прибытия, там в автобус с детской коляской или на инвалидном кресле заходят запросто, там вошёл, сел и сиди — кондуктор сам к тебе подойдёт с терминалом, каждую остановку объявляют на трёх языках! И наши автобусы, со всеми их "маленькими недостатками", уже по цене почти догоняют.
Мнение чиновников
В горадминистрации Димитровграда комментируют:
«В Димитровграде нет муниципального транспорта. Пассажирскими перевозками занимаются частные транспортные компании. Действуют нерегулируемые тарифы. На свои услуги любой частник вправе устанавливать цены в соответствии с законами рыночной экономики. На уровне муниципалитета тарифы не устанавливаются — как и на другие товары и услуги. Руководители автотранспортных предприятий свои обоснования предоставили в региональное Агентство по регулированию цен и тарифов. Рост стоимости проезда объясняют ростом затрат на организацию перевозок: ростом цен на топливо, запчасти, необходимостью повышения зарплат водителям (водителей остро не хватает). У перевозчиков есть острая нехватка водителей, поэтому сокращаются рейсы».
Кстати, после шума администрация города направила в Федеральную антимонопольную службу запрос по обоснованности повышения тарифов на проезд в автобусах городских маршрутов. После получения ответа информация будет размещена в соцсетях и на сайте администрации города. В этом плане димитровградцы более активны и решительнее, чем ульяновцы.
Сколько терпеть этот транспортный апокалипсис?