Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Как Ульяновск встречает своих гостей

Все в Ульяновск! Именно так можно двумя словами озаглавить массу инициатив чиновников разных ведомств и ранга. Судите сами, за последние годы в Ульяновске стало проводиться несметное количество форумов, съездов, фестивалей. Чего только стоят кинофестиваль имени Валентины Леонтьевой «От всей души» и масштабный международный авиатранспортный форум МАТФ-2012. А различным мелким мероприятиям просто нет числа. Все это играет огромную роль в формировании имиджа нашей области и города, в развитии туризма и так далее. А что люди видят, приезжая куда-либо? Правильно! Первым делом «ворота города». Что же из себя представляют ворота Ульяновска, его, так сказать, фасад?

Автомобильные въезды

В наш город можно попасть с нескольких сторон. Северный въезд можно назвать одним из самых ужасных. Между республикой Татарстан и Ульяновской областью существует некая «контрольно-следовая» полоса или "ничейная" земля, которая не ремонтировалась, надо полагать, со времен Ивана Грозного. О ней знает каждый, кто хоть раз покидал на авто наш славный регион и въезжал на его территорию. Салон машины наполняет грохот, ты вдавливаешь педаль тормоза и говоришь сам себе «здравствуй родина». Дальше трасса не намного лучше. Но есть и подвижки – кусок от развязки, ведущей к Новому мосту через Волгу. На нем даже освещение есть! Раньше, когда въезжал в город после сверкающей Казани, особенно если это происходило ночью, было ощущение, что попал не на родину Ленина и областной центр, а в убогий поселок городского типа.

С другими автомобильными воротами Ульяновска дела обстоят аналогично. Местами дороги настолько разбиты, что представляют угрозу для жизни автомобилистов. «Главные новости Ульяновска» об этом уже писали.

Определить, что вы въезжаете на территорию Ульяновской области можно по стеллам, построенным в 70-х годах прошлого столетия. Но тут хотя бы не так обидно – такое наследие СССР украшает почти каждый регион нашей страны.

Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, жить ямам на трассах Ульяновской области осталось недолго. Ремонт уже идет и будет закончен в июне. Коснется ли это "ничейного" участка дорог, внятно ответить никто не смог.

Железнодорожный вокзал


Это сооружение остается неизменным со дня постройки. Возможно в 1970 году, наш ЖД вокзал и поражал своей архитектурой жителей сельской глубинки, но сейчас он дает прекрасную возможность окунуться в атмосферу нашего недавнего прошлого.

Нет, конечно, новшества есть! Это рамка металлоискателя, которую игнорируют все до единого посетители вокзала, электронные мониторы, комната для VIP пассажиров и другие приятные мелочи. Но все это не может избавить от атмосферы захолустья. Особые неудобства доставляют низкие платформы. Во многих городах, не говоря о столицах, они находятся на одном уровне с вагоном. У нас же приходится карабкаться на поезд, словно дело происходит до эпохи исторического материализма. Еще один нюанс, это подземный ход, который прорыт только до второго пути. А ведь часто поезда останавливаются и на третьем. Естественно, пользоваться переходом над путями желания ни у кого нет. Поэтому народ бодро бежит прямо по рельсам, рискуя быть оштрафованным или раздавленным локомотивом.

Долгое время тема ремонта вокзала оставалась открытой. ОАО РЖД настаивало, чтобы реконструкция прошла на условиях софинансирования – 50х50. И вот «лед тронулся». В этом году начинается капитальный ремонт вокзала. Закончится он только в 2016 году. По информации пресс-службы Куйбышевской железной дороги, в реконструкцию будет вложено 60 миллионов рублей. Но есть в этом большая ложка дегтя. Подъем платформы или удлинение подземного перехода до третьего пути не планируется.

Аэропорты


Соперничать по уровню комфорта наши аэропорты могли только с железнодорожным вокзалом. Особенно печально было выходить из самолета после Домодедова, Внуково или Антальи. Контраст поразительный. Описывать ощущения смысла нет. Оно все тоже – захолустье. Хочется сказать о перспективах. Оба аэропорта быстро меняются. Связано это с гордым званием авиационной столицы.

«Ульяновск-Восточный» - улучшения идут, чуть ли не ежегодно. Это касается не только требований безопасности, но и комфорта пассажиров.

«Ульяновск-Центральный» - тут изменения, как говорится, на фасаде видны. Аэропорт имени Н.М. Карамзина уже приобрел современный вид и его ремонт продолжается. Планируется, что здание аэропорта будет украшено воздушными воротами из черного металла. Также будут реконструированы взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, аэровокзальный комплекс, ограждения аэродрома, ангары для технического обслуживания воздушных судов. Аэропорт оснастят современной системой видеонаблюдения, средствами связи, электронными табло, заменят инженерные коммуникации. Само здание будет полностью остеклено. По задумке проектировщиков, вход в здание украсят открытые ступени, этого нет ни в одном аэропорту. Правда, такое новшество  пока еще находится на стадии обсуждения. Только остекление обошлось в 40 миллионов рублей. Всего в реконструкцию уже вложено более 130 миллионов рублей.

Вывод – ворота Ульяновска производят удручающее впечатление беспросветной бедности. Особенно яркие впечатления у тех, кто приезжает к нам из столиц и крупных городов. Но в целом жизнь налаживается. Перспективы по поводу дорог у нас не очень хорошие, а вот железнодорожные и авиа ворота скоро станут поприличней. Особенно, если дело касается аэропорта «Ульяновск-Центральный». Так что если приглашаете гостей, пусть прилетают самолетом.

 

Фото Натальи ВЕЛИКАНОВОЙ

Нет комментариев
Обсудить