Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Дарья Кожевникова: «В армии 80% пусть будут контрактники, а 20% останутся срочниками»

Известная радиоведущая военной передачи рассказала о своей работе.

Уже не первый год на волнах «Радио России» выходит еженедельная передача об армии и обо всём, что с ней связано. Каждый четверг десятки и сотни тысяч слушателей включают радиоприёмники и с интересом проводят этот вечер в компании с ведущим, точнее, ведущей. Корреспонденту «Главных Новостей Ульяновска» посчастливилось после одного из эфиров познакомиться с девушкой, чей голос стал узнаваемым во многих городах России, и пообщаться с ней.

– Дарья, скажите, с чего начался ваш творческий путь в радиожурналистике?

– Путь именно в радиожурналистике начался года четыре назад с программы «Шинель» – и конкретно на радио больше никакого пути, честно говоря, и не было (улыбается). Кроме того, пробовала себя и в печати, и на телевидении, но радио как-то больше всех полюбилось.

– Военная программа была выбрана благодаря вашему папе (известный российский военный журналист Александр Сладков – авт.)?

– Да. Правда, не сказала бы, что у меня был выбор. Папа как раз сам вёл «Шинель», а потом у него появилось много-много других проектов, времени на радиопрограмму не осталось – и в кресло ведущего он решил посадить меня, второкурсницу журфака МГУ. Первый год работы у меня каждый вечер четверга проходил в предистеричном состоянии, потому что было очень страшно! Сейчас люблю свою работу, счастлива, что несколько лет назад не отказалась, хоть и испугалась.

– Как он отнёсся к вашему решению продолжить вести военную передачу?

– Как к самому собой разумеющемуся!

– Советуетесь ли с ним?

– Первые года полтора да, сейчас уже почти нет, потому что понимаю, что у нас с ним совсем разные стили работы. Он – за «стерву», как он говорит, за жёсткое поведение с собеседником, а я наоборот получилась очень мягкосердечной ведущей, потому что не люблю провоцировать, говорить про политику. Хотя, конечно, советуюсь по некоторым вопросам, сложным для меня как для девушки и гражданского человека. Когда приходит, например, какой-нибудь военный специалист в сфере международного морского права, военный дипломат и так далее.

– Смотрите и слушаете ли передачи друг друга?

– Нет. Совсем не слушает ни папа меня, ни наоборот, если честно. Хотя как раз мне следовало бы смотреть его программы и многому учиться, они у него очень классные!

– Тяжело ли девушке быть ведущей венной программы, что совсем не привычно для представительниц прекрасного пола?

– Легко, если девушка остается сама собой – не претендуя на звание военного и политического эксперта, если таковой не является. Или на «акулу пера», а в моём случае «акулу слова», если ей свойственна совсем другая манера. Совершенно не стесняюсь того, что не знаю каких-то вещей, ведь для этого и нахожусь в студии – спрашивать, а гости – приходить рассказывать. А у радиоприемника сидит вот, например, Наталья Фёдоровна из Ульяновской области, которая точно так же, как и я, этого не знает, но ей наверняка было бы интересно узнать.

– Первое время какая была реакция ваших гостей на то, что их собеседник – девушка?

- Не знаю про первую реакцию, потому что офицеры пресс-службы Министерства обороны РФ об этом гостям сообщают, наверное, по дороге на эфир. Но на моей памяти реагировали только положительно. Ведь не все же бывшие военные могут такие программы вести, как мне кажется. Хотя иногда слушаю программы коллег-мужчин и, конечно же, много полезного для себя подчёркиваю.

– Приходилось ли бывать в воинских частях?

– Да, поскольку из семьи военных, приходилось бывать. А ещё все мои студенческие практики прошли в пресс-службе Воздушно-десантных войск, поэтому тоже приходилось бывать, смотреть, как журналисты там работают. Кстати, ульяновским десантникам привет!

– Служили ли вы, а если нет, то какие войска выбрали бы и почему?

– Нет, не служила, но если б служила – это были бы ВВС или ВДВ, по примеру мужчин из моей семьи. Да и потом, поскольку представляю, что в этих войсках происходит, для меня служба там была бы тёмным лесом в наименьшей мере, чем, например, у ракетчиков, танкистов или ещё где-нибудь (улыбается). И служила бы на женских должностях – медик, психолог, связист, если б что-нибудь из этого умела. А солдатом Джейн бы точно не стала.

– Как считаете, что лучше – армия по контракту или призыву?

– А мне кажется, что и то, и то хорошо и нужно, только в правильных пропорциях. Поэтому 80% пусть будут контрактники, а 20% останутся срочниками, для патриотизма, чтоб парни наши не расслаблялись!

– И ваши пожелания на наступающий Новый год.

– Желаю вам и вашим читателям, чтобы у каждого в новом году были три самые главные, на мой взгляд, вещи: любовь, здоровье и лад с самим собой! Вот у кого не хватает – желаю обязательно обрести весь этот комплект в новом году! У кого всё есть – желаю сохранить и умножить на три! С наступающим Новым годом!

Сергей ГОРОХОВ

Фото из личного архива Дарьи Кожевниковой

Нет комментариев
Обсудить