Почему ульяновцы перестали ходить по торговым центрам
Собственное расследование «Главных новостей Ульяновска».
Менее чем через месяц наступит Новый год. Для одних это означает нескончаемую работу по украшению города к праздникам, для других - закрытие годовых отчетов. А для торговых центров - это горячая пора, сезон продаж и распродаж. Время, когда во всем мире люди толпами устремляются в магазины, выбирают подарки, наряды и с щедростью и легкостью оставляют содержимое своих кошельков в кассах торговых центров.
Но это в мировых традициях. А как дела обстоят в нашем городе? Корреспонденты «Главных новостей Ульяновска» прошли по нескольким крупным торговым центрам города - «Амарант», «Сити», «Версаль» - и не увидели там и намека на предпраздничный покупательский спрос. Почему? В этом мы и попытались разобраться.
Амарант
Заходим, вежливо объясняем охране кто мы и зачем пришли. С молчаливого согласия начинаем съемку. На удивление, первый же продавец магазина любезно соглашается с нами поговорить. Рассказывает, что ситуация печальная. Людей очень мало (на момент нашего посещения во всем ТЦ мы насчитали 7 человек), активность покупателей снизилась примерно на 30 процентов. Продавец грешит, в основном, на финансовую ситуацию в стране. Далее общаемся и с продавцами, и с покупателями и помечаем основные, на их взгляд, причины уменьшения покупательской активности:
1. Сокращение зарплаты или потеря работы вообще.
2. Проблемы с парковкой возле торгового центра.
3. Минимальный набор средств для информирования покупателей (в основном отправка СМС покупателям, которые ранее были занесены в базу). Проще говоря - отсутствие рекламы.
В конце нашего обхода охрана все же просит нас пройти к руководству. Проходим. Рассказываем о причинах визита, с улыбкой, одобрением и пониманием расстаемся. Идем дальше.
Сити
Заходим, решаем сразу начать с окончания предыдущего похода и прямиком направляемся к администрации магазина. Рассказываем, получаем полное одобрение, отправляемся опрашивать народ. Чувствуем на себе веселые улыбки продавцов бутиков, их уже оповестили о наших расспросах. Покупателей здесь примерно столько же, сколько и в «Амаранте», но позитива у персонала больше. Говорят, не сильно-то и упал покупательский спрос. От камер и без того редкий покупатель бежит как от огня. Но без съемок люди рассуждают и рассказывают свое видение ситуации. Снова выделяем основные, по общему мнению, причины:
1. Рост цен на товары из-за текущего курса валют.
2. Низкая маркетинговая активность самого ТЦ.
Поздравляем с приближающимися праздниками, раскланиваемся, идем дальше.
Версаль
Заходим, прямиком отправляемся в администрацию. Там нас долго убеждают написать какую-то бумажку, ждать официального ответа и только потом приходить снимать. После аудиенции с директором ТЦ вопрос решается, и мы отправляемся в торговые залы. Народу здесь больше, но это легко объяснить: здесь и кинотеатр, и ресторанный дворик, и магазины с регулярной федеральной рекламой. Зато здесь на камеру говорить отказались все. Без съемки люди становятся более сговорчивыми и делятся своими личными наблюдениями, взглядами и впечатлениями. По уже сложившейся традиции выделяем основные из них:
1. Высокая арендная плата не позволяет часто проводить распродажи.
2. Не все потенциальные покупатели знают об ассортименте.
Снимаем полупустой «Версаль», кланяемся двери, уходим.
Примерно такая же ситуация наблюдается и в ЦУМе, и в бывшем «Детском мире», который ныне носит название «Семейный». Туда мы захаживаем частенько и без камер.
Вот такой вечер шопинга в центре Ульяновска. Выводы для себя сделает каждый самостоятельно. Хотя основной известен всем и давно стал притчей во языцех: реклама - двигатель торговли. Если торговый центр не сообщает о себе, об акциях и мероприятих, проводимых в нем, кто ж о них узнает?..
Фото и видео Вадима Романова