Ульяновцы по достоинству оценили открытие девятой планеты солнечной системы

Правда, увидеть небесное тело пока не удалось.

Двое американских ученых, один из которых родом из России, объявили об открытии девятой планеты на окраине Солнечной системы.

Планета найдена путем математического анализа возмущений, которые испытывают множество ледяных тел из так называемого Пояса Койпера – огромной области пространства за орбитой Плутона. Из-за огромной удаленности от Солнца планета не видна и делает полный оборот вокруг Солнца за 10-20 тысяч лет. Ее масса в пять тысяч раз больше Плутона, сообщает «Газета.ру».

Планету удалось найти по движению других объектов Пояса Койпера. Оказалось, что шесть объектов постоянно проходят между собой, и при этом не врезаются. Учёные – Майк Браун и Константин Батыгин – посчитали, что это может быть, если рядом находится небольшая планета. Позже путем расчетов и наблюдений они подтвердили свои догадки.

Но пока планету не удалось поймать в телескопы. Для этого нужно знать, куда смотреть, предварительно высчитав орбиту движения. По словам Батыгина, увидеть планету можно будет через 2-5 лет.

А что думают по этому поводу ульяновские специалисты?

- Думаю, что открытие новой планеты вполне вероятно. Если так, то это станет большим событием для астрономии, поскольку таких крупных открытий не было давно. К тому же на протяжении многих десятилетий ее не могли увидеть даже с помощью самых мощных телескопов, - считает старший научный сотрудник Ульяновского планетария Ирина Михайлова.

Фото из «Википедии»