На грузовой «восьмёрке» снова обвалился грунт
По словам рабочих, за ночь эти деревья сползли на несколько метров.
В ночь с 6 на 7 апреля на спуске Степана Разина снова случился оползень. На этот раз земля сползла вплотную к железнодорожным путям. В то же время на самой «восьмёрке» восстановительные работы почти не ведутся.
Оползень дошёл до железной дороги
Утром 7 апреля на месте ЧП снова был корреспондент сайта mosaica.ru, который осмотрел весь район происшествия. Самые заметные изменения произошли в нижней части, где проходят железнодорожные пути. По словам рабочих, здесь за прошедшую ночь снова случился оползень. Огромный кусок земли сдвинулся на несколько метров и вплотную приблизился к рельсам. Но движение поездов не остановлено. Специалисты с помощью измерительных приборов проверяют, погнулись пути или нет. По их словам, всё в норме.
Наверху же, где был эпицентр бедствия, сегодня затишье. Только пара тракторов засыпает щебень в дыры в верхней части дороги и несколько геодезистов осматривают склон. Фактически же грузовая «восьмёрка» в настоящее время перестала существовать.
«Всё спокойно»
В городской администрации уверяют, что ситуация постепенно стабилизируется.
- Сегодня мы наблюдаем затухание оползня, но в настоящий момент невозможно со 100-процентной точностью прогнозировать развитие ситуации. Ведь основные геологические процессы происходят на глубинах от 10 метров, и экспертная группа, в которую вошёл главный инженер Московского проектно-изыскательского института «Гипрокоммунстрой» Владимир Кукушкин, должна рассмотреть все вопросы сложившейся ситуации, выработать чёткие проектные решения, а мы – выполнить их качественное исполнение, - отметил глава Ульяновска Сергей Панчин.
На месте работает техника и оперативная бригада, куда входят специалисты всех экстренных служб и Куйбышевской железной дороги, различных профильных структурных подразделений администрации города.
- Они выполняют все необходимые работы для остановки оползневого процесса: запущена работа станции откачки грунтовых вод, под железнодорожным полотном прокладывается 350 мм труба, которая будет пропускать выходящую в овраг воду. Железобетонными шпалами укрываются от наползающих масс земли, расположенные вдоль полотна лотки. Наползающие массы земли и ила планируется вывозить самосвалами, – говорит исполняющий обязанности главного инженера Куйбышевской железной дороги Андрей Здебский, имеющий опыт устранений последствий оползня на Кавказе.
В настоящее время оценивается размер ущерба, уже нанесённого городскому хозяйству, а также объёмы финансирования, необходимые для проведения аварийно-восстановительных работ. По словам специалистов, нынешний оползень произошёл в границах оползня 1959 года и пока не пересёк их, он не коснулся находящихся в этом районе трёх опор ЛЭП на 110 кВ, вода отсутствует в лотках теплокамеры на улице Кирова. На расположенной выше по склону стройплощадке дренаж работает в штатном режиме, вода сбрасывается в действующую сеть ливневой канализации.
Напомним, первые подвижки грунта произошли в ночь на 5 апреля, когда на склоне образовалось несколько трещин. Тогда дорожники уверяли, что справятся со всем за пару дней. Но в ночь с 5 на 6 апреля посыпалось уже около ста метров дороги, некоторые фонарные столбы и бетонные ограждения сползли на десятки метров вниз. Официальная причина случившегося – обильное таяние снега и дожди, спровоцировавшие движение грунта. Не официальная – стройка крупного жилого комплекса на перекрёстке улиц Минаева и Железной Дивизии.
Фото автора