«Служанка»: ода свободе или азиатские причуды?
Кинокритик mosaica.ru побывал на премьерном показе южнокорейской драмы режиссера Пак Чхан Ука.
«Когда в кинотеатрах начнут показывать нормальное кино?» - таким вопросом задаются обыватели, наблюдая на экранах кинотеатров один незатейливый фильм за другим и выходя из зала с чувством глубокого разочарованием. А между тем нам посчастливилось побывать на предпоказе фильма «Служанка» от кинотеатра «Мувиз». И показ этот собрал не только людей, увлеченных кинематографом, но и так называемых кинокритиков. Настоящих же кинокритиков, как показывает опыт, в стране крайне мало.
Но, к сожалению, стоит человеку хотя бы поверхностно изучить историю мирового кинематографа и запомнить пару десятков фамилий именитых режиссеров – и его с большой вероятностью посчитают ценителем киноискусства. И такой ценитель, попивая бесплатный чай на пресс-показах, будет косвенно решать, какое кино будут показывать в кинотеатрах. В итоге, вместо того, чтобы восторгаться потрясающей операторской работой и цепляющим за душу сюжетом подобные «кинокритики» смеются на весь зал громче остальных и выходят оттуда с полным непониманием того, что они только что увидели.
А жаль, ведь «Служанку» можно назвать небольшим шедевром. Если не смотреть на поверхности и заглянуть глубже, фильм окажется переполненной драматизмом историей о причинах зарождения феминизма и роли мужчин во все набирающей обороты моде на равноправие. Там, где большинство увидит нелепые сцены однополой любви и странные азиатские причуды, думающий зритель увидит едва уловимую иронию, когда наконец получившие свободу девушки не знают, что с ней делать, а единственным человеком, способным любить главную героиню, оказался с виду лицемерный обманщик, пожертвовавший собой ради женской чистоты и невинности.
Фото и видео из соцсетей