Едят не меньше, но дешевле
Россияне стали менее привередливы, выбирая между ценой и качеством.
Благодаря росту курса рубля россияне стали чувствовать себя увереннее. Резкой девальвации теперь опасаются 38% потребителей, тогда как в это время в 2014 году эти показатели составляли 45%. Об этом свидетельствуют данные очередного исследования потребительского поведения среднего класса Sberbank CIB под названием "Потребительский индекс Ивановых", которые приводит РБК.
В последние месяцы 2014 года, и особенно в декабре, потребители пытались сберечь свои накопления от девальвации и активно тратили их. Сейчас ситуация изменилась. Об этом говорят и представители ульяновских банковских структур.
Россияне стали меньше тратить и «проедать сбережения». По данным исследований, сбережений сейчас нет у 37% (столько же в среднем их было и в 2014 году). Но на черный день стали откладывать больше - доля сбережений выросла с 8,3% в четвертом квартале 2014 года до 9,2% первого квартала 2015.
Но экономический стресс все же отразился на потребительских привычках представителей среднего класса. Количество россиян, которые теперь считают цену главным фактором при покупках, выросло до рекордных 75%, показало исследование Sberbank CIB.
А вот значимость качества продуктов, напротив, снижается. За год число россиян, отметивших качество в числе важного фактора при совершении покупок, снизилось до 67% опрошенных.
Подтверждают статистику и представители торговых сетей: покупатели стали чаще выбирать товары отечественных производителей и даже региональных - они дешевле известных брендов минимум на 10%.
Кроме того, респонденты Sberbank CIB стали обращать меньше внимания на расположение магазинов и уровень обслуживания. Увеличилось количество покупателей, приходящих в магазины только за теми товарами, на которые есть скидки.
По данным Росстата, официальная инфляция за январь-март составила 7,4%, годовая достигла 16,9%.
Инфографика сайта РБК