Ярослав Нилов: «Принимая законопроект о повышении пенсионного возраста, мы плодим безработицу»
Дмитрий Медведев объявил о повышении пенсионного возраста. По словам премьер-министра, реформа будет поэтапной и начнется с 2019 года, чтобы пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и в 63 года для женщин в 2034 году. А так называемую «социальную» пенсию выплачивать гражданам с 70 лет. Почему вы поддержали/не поддержали законопроект правительства РФ об увеличении пенсионного возраста? Как, на ваш взгляд, будут развиваться события после принятия закона, как это скажется на экономике и обществе страны?
Ярослав Нилов, депутат Государственной думы, председатель комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции ЛДПР:
«Я не поддерживаю данный законопроект. Полагаю, что этот вопрос должен рассматриваться не такими темпами и не на данном этапе развития нашего государства. Надо посмотреть негативные последствия от такого нововведения. В частности, вопрос трудоустройства. Я считаю, что таким образом мы плодим безработицу.
Далее - вопрос, связанный с тем, что многие просто до пенсии не доживут. Сегодня-то не доживают и еще больше будут не доживать. Достаточно посмотреть официальную статистику по средней продолжительности жизни в России. Мы видим, что больше, чем в половине субъектов наши граждане до 65 лет не доживают. И не надо забывать, откуда такая статистика, которой руководствуются сторонники повышения пенсионного возраста, говоря о том, что у нас продолжительность жизни увеличивается. Это прежде всего связано с тем, что детская смертность, к счастью, сокращается. Это влияет на общие показатели.
Ни в тексте законопроекта, ни в пояснительной записке, несмотря на заверение, что все это делается в интересах пенсионеров и предполагается повышение пенсий, не предложен никакой механизм, который бы решал проблемы увеличения пенсии. И наоборот, сохраняется норма, позволяющая не индексировать пенсии работающим пенсионерам, правительство от нее отступать не хочет. Это значит, что работающим пенсионерам никакой рост пенсий не гарантирован, потому как сегодня рост пенсии может быть только через индексацию. Если работающим пенсионерам пенсии не индексируют, то о каком росте пенсий для этой категории может идти речь в принципе?
И для неработающих пенсионеров также не предложен никакой механизм. А существующий механизм сегодня подразумевает, что индексация происходит 1 февраля по уровню фактической инфляции и 1 апреля в том случае, если бюджет пенсионного фонда является профицитным. Но бюджет ПФ РФ у нас сверх дефицитный, с одной стороны. А с другой стороны, нет методики отчета второй индексации.
Поэтому я считаю, что вопрос сырой, непроработанный и рассматривать его сейчас - значит, породить серьезную социальную напряженность. Идет огромное количество писем, звонков и в наш Комитет, и во фракцию ЛДПР со стороны граждан, которые просят не принимать этот законопроект, называют его антинародным и указывают, что абсолютное большинство россиян просто не сможет дожить до пенсионного возраста.
Предлагается повысить социальную пенсию до 70 лет. Мы же понимаем, что сегодня и до 65 лет не все доживают, чтобы получать социальную пенсию. А что говорить, если пенсионный возраст увеличат.
Дальше: педработники, творческие работники, медработники. Сегодня после определенного количества выработанных лет у них возникают пенсионные права. Законопроектом же предлагается подтвердить возникновение пенсионных прав, но воспользоваться этими правами они могут через определенное время - максимально до восьми лет. Это недопустимо.
Наконец, вопрос, связанный с переходным периодом. Реально переходный период для мужчин - пять лет, для женщин - восемь лет. А рассказывают, что до 2028 года и до 2034 года соответственно. Все это банальная математика, не имеющая отношения непосредственно к переходному периоду.»