Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Страничка автоблогера. Зимняя эксплуатация автомобиля. Часть 3

Продолжаем серию реальных историй, которые могут случиться зимой с любым автомобилистом, и о том, чему не учат в автошколе.

Это уже третья подборка историй, которые произошли в реальной жизни с начинающими автомобилистами. Хотя лично я считаю, что такие ситуации могут случиться с любым, и даже с тем, кто считает себя “опытным” и “бывалым”. Продолжим...

История № 9 “У Жени образуется иней на стеклах”. Женя уже месяц как не может избавиться от инея на стеклах. Каждое утро окна изнутри покрыты наледью. Ну что ж, Женя, пойдем посмотрим, что не так с твоей машиной. Батюшки, так у тебя на ковриках лед! Ты, наверное, не отряхиваешь ноги от снега, когда садишься в машину? Возьми за привычку: села попой в машину, ноги наружу и сапогами друг по дружке постучи. Дело в том, что не сбитый с обуви снег в машине начинает таять, воздух насыщается влагой, а ночью эта влага конденсируется на стеклах. А на то, чтобы выгонять ее через открытые окна и двери, не всегда находится время. Давай-ка лучше, пока вся вода в замерзшем виде, вытряхнем ее с ковриков (где-то даже руками будем откалывать, там, где примерзла). А еще, Женя, когда ты меняла салонный фильтр? 8000 км назад? А когда это было по времени? Позапрошлым летом? Слушай внимательно: салонный фильтр летом вбирает в себя много пыли, и его пропускная способность уменьшается. Это значит, что вентилятор печки не справляется с полноценной вентиляцией, а в твоем случае не выгоняет влагу из салона. И даже не важно, что согласно предписаниям необходимо менять фильтр каждые 15 000 км. У тебя в фильтре пыль с двух летних сезонов и еще с весны. Заскочи в сервис и поменяй - сама увидишь, что и печка станет лучше работать, да и шуметь будет чуть поменьше. И вообще запомни: салонный фильтр лучше всего менять именно осенью, когда с началом дождливого сезона на улице будет мало пыли - с твоим годовым пробегом такого фильтра должно хватить до следующей осени.

История № 10 “У Марины раскололся бампер”. Утром Марина в слезах - расколола передний бампер. Вроде бы не сильно ударила, а он сразу дал трещину. Что ж, Марина, с этим уже ничего не поделаешь. Как вариант - его можно попытаться отремонтировать, но это не всегда получается. Ну а вообще ситуация с твоим бампером - это же правило из школьного курса физики: материалы при низких температурах изменяют свои свойства. И пластик бампера на большинстве машин становится более хрупким. Летом зачастую даже мелкие ДТП оставляют бампер целым - он попросту “играет” от удара, изгибается и возвращается в свою прежнюю форму. А зимой он раскалывается. Поэтому будь аккуратнее, когда штурмуешь снежные завалы во дворе. Иногда лучше выйти из машины и сапогом раскидать снежок. Или лопатой поломать заледеневший бруствер, оставшийся после снегоуборочной техники. Сломанная лопата за 300 рублей - это не расколотый бампер за 5-10 тысяч рублей! А еще не пинай по брызговикам, чтобы отколоть с них лед - иногда брызговики крепятся к пластику бампера.

История № 11 “У Снежанны машина вмерзла в лужу”. Это случилось традиционным способом - на машине несколько недель не ездили, она стояла на парковке, колеса в луже, ударил мороз. В итоге ее “ласточка” на 10 сантиметров оказалась “вросшей” в лед. Не расстраивайся, Снежанна, исправим. Во-первых, не нужно поливать колеса и лед вокруг них кипятком. Помнишь, как у Ирины краска потрескалась? Твоим шинам такие контрастные процедуры тоже не понравятся. Хотя, если ты очень спешишь, то давай так и сделаем. Второй способ - растопить лед при помощи реагентов, например, обычной поваренной соли. Посыпаем лед вокруг колес и ждем. Еще можно немного приспустить колеса, чтобы они не так сильно стояли “в распор” в массе окружающего льда. Но тут нужно действовать аккуратно, так как у тебя бескамерные шины, и если спустим слишком много воздуха, то колесо может запросто разбортироваться, и у нас появится еще одна проблема. Ну а самое простое - это аккуратно, с ювелирной точностью колоть лед небольшим ломиком или молотком. Причем начинать издалека (отступив от колеса в сторону сантиметров на 10), выколотить траншею (вдоль колеса) и затем “приближаться” к колесу - таким образом мы сведем к минимуму риск случайного повреждения шины и диска молотком/топором/ломом. На будущее, Снежанна, - не оставляй машину в луже перед морозами. Либо после первой же морозной ночи сходи на стоянку и проверь машину.

История № 12 “У Зины спустились колеса”. Зина, не волнуйся, это не дворовые мальчишки напроказничали, это последствия низких температур. Давай вспоминать курс школьной физики: что бывает с газами при нагревании или охлаждении? Правильно, они меняют свой объем. Вот и у тебя с колесами то же самое - давление попросту упало из-за низкой температуры. А теперь внимание: почему не все колеса спустились равномерно? Вот смотри: у тебя в колесе рекомендуемое давление 2 атмосферы. А какое-то из колес, вероятно, уже было приспущено до 1,6. Ты не поверишь, но далеко не каждый водитель сможет на глазок определить эту разницу, так как внешне колеса могут выглядеть практически одинаково. Мы в компании даже один раз прикалывались над нашим общим другом, который мнил себя “опытным” водителем - стравили ему 0,2 атмосферы на одном колесе, и он так ездил неделю, пока мы ему сами не ткнули пальцем. Вот и получается, что, допустим, у тебя колеса из-за мороза спустились еще на 0,4 атмосферы. В итоге одни колеса стали 1,6, а другие - 1,2, и вот это давление 1,2 сразу видно! Так что берем манометр/компрессор и проверяем/накачиваем.

В конце своих историй еще раз хочу отметить, что с подобными проблемами могут столкнуться не только девушки-автомобилисты, но даже те, кто считает себя “опытным” и “бывалым” водителем. Просто мужики редко признаются в собственных косяках или нехватке автомобильных знаний. А вот девушки не стесняются. А еще мне “повезло” работать в женском коллективе, поэтому я оказался в неком “эпицентре” проблем зимней эксплуатации автомобиля.


Фото из соцсетей

Нет комментариев
Обсудить