Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

На гарантии. Кто должен платить за переустановку прибора учета электроэнергии?

Корреспондент mosaica.ru разбирался в тонкостях замены счетчиков.

vk.com
vk.com

Советские механические счетчики с вращающимся диском считали Киловатт-часы и работали безотказно годами (срок службы составлял 20-30 лет). Такой надежностью, к сожалению, не могут похвастаться современные приборы учета. В 2012 году государство обязало потребителей заменить приборы учета на новые, с классом точности 2,0 и выше. Замену счетчиков регламентировали письмом Госэнергонадзора от 2000 года. С того времени у людей добавилось головной боли. Оно и понятно: одно и двух тарифные «красавцы» нового поколения то и дело выходят из строя, их приходится менять снова и снова.

Страсти по приборам не утихают до сих пор. За последнее время в редакцию mosaica.ru обратилось несколько жителей Ульяновска. Они интересуются: кто должен платить за  переустановку электрического счетчика?

В январе 2017 года я приобрела однотарифный счетчик. Оплатила его, заплатила четыреста с лишним рублей за работу по установке. На прибор дали год гарантии. Через 8 месяцев счетчик «встал», энергетики по заявлению его заменили, но попросили оплатить работу по переустановке, почти 500 рублей. Якобы, гарантия на эту услугу всего 6 месяцев. Разве это законно? Я думала, что если счетчик вышел из строя во время гарантийного обслуживания, то я не должна ничего платить, – задается вопросом пенсионерка Светлана Яковлевна.

Наше право

В компании «Ульяновскэнерго» пояснили: когда потребителю ставят счетчик, он подписывает акт о производстве работ по пломбировке. В нем прописано, что гарантийный срок на оказываемые услуги (установка и демонтаж прибора) равен 6 месяцам.

В акте человек ставит подпись, что претензий к выполнению работ не имеет. По сути, он соглашается с таким сроком гарантийного обслуживания. Если прибор на гарантии, мы его меняем бесплатно после обследования. Но это касается только самого счетчика, – пояснила корреспонденту mosaica.ru в частной беседе специалист «Ульяновскэнерго» Елена Ключникова.

Доверяй, но проверяй

Имеют ли право энергетики в одностороннем порядке устанавливать гарантийный срок по установке и демонтажу приборов учета в два раза меньше гарантийного срока работы прибора учета? Этот вопрос мы адресовали специалистам регионального управления Роспотребнадзора.

Продавец вправе установить такой срок, если он не прописан в законе или не установлен заводом-изготовителем. Поэтому тут никаких нареканий в сторону энергосбытовой компании быть не может, – сообщила специалист управления регионального Роспотребнадзора Светлана Павлушкина.


Если электрический счетчик вышел из строя, необходимо разобраться в причинах поломки: это может быть как заводской брак, так и неправильная установка счетчика. Если счетчик, у которого не вышел гарантийный срок, сломался, не спешите платить за его переустановку. Сначала обратитесь в компанию, которая установила прибор учета с заявлением, затем – закажите независимую экспертизу. Если это не заводской брак, платить за переустановку прибора учета не придется. В этом случае стоит обратиться в компанию и попросить установить счетчик бесплатно.
Нет комментариев
Обсудить