Дыра в совести? В Ульяновске местный шоу-рум продает бракованные вещи

Неприятной историей поделилась клиентка одного из магазинов одежды. Восстановление справедливости для девушки стало делом принципа.

Фото: pixabay.com

Дефекты не в тренде

В последнее время в Ульяновске так называемые шоу-румы начали появляться как грибы после дождя. Качество вещей там сносное, одеться можно модно, но главное – доступные цены. Один из таких шоу-румов начал набирать популярность, его точки есть в каждом районе города. На официальных страничках торговой сети и в соцсетях клиенты оставляют лестные отзывы о покупках, только, как оказалось, довольными остаются не все...

Татьяна Панина (имя изменено - прим. автора) не знала, чем обернется для нее покупка обычной куртки в этом магазине. Вещь девушка приобрела 31 октября, но только придя домой, заметила, что вещь бракованная – в подкладке, на рукавах разошелся шов. Татьяна решила вернуть куртку, сделав все по правилам – написала заявление, описав все, что ее не устраивает, приложила чек и пришла в магазин.

– В магазине, который находится в центре Ульяновска, неподалеку от торгового центра "Версаль", куртку осмотрели, владелица заявление приняла, подписала его и сказала, что деньги вернут, но позже. Я согласилась. Только через некоторое время мне позвонили из шоу-рума и сказали, что возвращать деньги не будут, потому что, якобы, вещь порвала я сама, а потом и зашила ее. Но я этого не делала! Если честно, в этот момент мне больше хотелось не деньги вернуть, а доказать свою правоту. Это уже стало дело принципа, - делиться Татьяна Панина.

Слово специалиста

Чтобы узнать, каковы у Татьяны шансы восстановить справедливость, мы обратились в региональный Роспотребнадзор. Там отметили, что девушке придется «пободаться» с владельцами торговой точки.

Галина Соломко

Начальник отдела защиты прав потребителей

– Если вы усмотрели какие-то дефекты, то владелец магазина должен предложить клиенту провести экспертизу, если они еще не пришли к консенсусу. Если экспертиза покажет производственный дефект, то продавец обязан будет в рамках законодательства о защите прав потребителей выполнить требования, указанные в претензии. Это может быть либо расторжение договора купли-продажи с возвратом денежных средств, либо замена на товар этой же марки или другой марки с перерасчетом покупной цены. Если экспертиза покажет, что дефект приобретенный, то оплата за оценку может быть возложена на потребителя и об этом продавцы обязаны говорить клиенту. Тут возможен один неприятный момент, ведь испортить вещь мог какой-то другой потребитель, примеряя ее неаккуратно, а покупатель обнаружил дефект только дома… Понимаете, да? Что в таком случае доказать виновность магазина сложно, поэтому совет – внимательнее выбирайте одежду. Если же дефект все-таки производственный и если претензия будет решена не в пользу потребителя, то тогда человек может обратиться за помощью в суд. В том числе написать в иске о взыскании морального вреда.

Наша героиня Татьяна Панина уже была готова инициировать экспертизу и идти по всем инстанциям ради справедливости, но делать этого ей не пришлось…

Корреспондент mosaica.ru решил узнать у владелицы магазина о ее намерениях: готова ли та вступить в борьбу со своим экс-клиентом. Звонок хозяйке шоу-рума явно не понравился. Разговор она вела грубо, при этом перебивая собеседника.

– Я не поняла, в чем проблема? Деньги мы ей вернем. Сразу же об этом говорили! Ждем ее сегодня, - ответила владелица магазина.

Деньги действительно Татьяне вернули, при этом не взяв с нее расписку об отсутствии претензий. Со слов девушки, купленную ею бракованную куртку зашили, и вещь снова заняла свое место на витрине в ожидании нового покупателя…

Инфографика: Инна Барзюк 


Опубликовано: 11.11.2018 в 09:00 
Просмотров: 4690 

comments powered by HyperComments