Засвияжские дороги: кажется, ямы непобедимы
Дороги не становятся лучше. Традиционно заплатки из передового «холодного асфальта» смываются талыми водами, а ремонт подземных коммуникаций проводится аккурат после ремонта дорожного покрытия. Жалобы на качество дорог не иссякают…
Отслеживание «убитых дорог» с некоторых пор взяли на себя активисты ОНФ. Осенью прошлого года они прошли рейдом по левобережью, неоднократно бывали и в Засвияжском районе. Как сообщил председатель региональной ревизионной комиссии ОНФ в Ульяновской области, Герой Российской Федерации Олег Лобунец, изменений к лучшему этой весной отнюдь не наблюдается:
- Что говорить? Снег тает, и дороги тоже «тают». Засвияжский район – один из самых проблемных в этом плане. На интерактивной карте «убитые дороги» ульяновцами отмечены улицы Рябикова, Промышленная, Камышинская, Ефремова…
Мы проверили, насколько карта соответствует действительности. Проверка оказалась сродни полярной экспедиции, а взявшийся за это корреспондент «Мозаики» при фотографировании дорожных прелестей принял на себя изрядную порцию «душа» из-под колес проезжающих автомобилей, а также промочил ноги насквозь. На центральной трассе крупных ям не было, насколько об этом можно было судить в условиях обильного снегопада. Но мелких – вполне достаточно, и дорога местами напоминает стиральную доску. Если же съехать в сторону, то улицы Стасова, Ефремова, Фруктовая, Кузоватовская, Самарская вполне соответствуют определению «убитые дороги». Под снежной кашей и разлившейся водой повсюду таится опасность: кто знает, не скрывается ли там яма, в которой можно оставить колесо или угробить подвеску.
По словам активиста ОНФ, власти предпочитают ремонтировать не те дороги, на которые указывают водители, а те, которые им удобнее. Почему так недолговечен асфальт? По словам нашего эксперта, тому есть много причин. Во-первых, это происходит из-за того, что при дорожных работах используется известковый щебень, который разрушается, что способствует образования колейности а потом и вовсе разрушает дорогу. Второе - это некачественное выполнение асфальтовых работ. Третье – это привычка эксплуатантов подземных сетей затеивать их ремонт сразу после завершения ремонта покрытия дорожниками, последствия таких раскопок латаются кое-как. Как бороться с подобным бедствием? Свое ноу-хау предлагают активисты из Рязани. Правда, для этого придется дождаться сухой погоды. Здесь в 2015 году края ям были расписаны портретами главы города. Поначалу городские власти просто закрашивали такие художества, но ямы не трогали. Однако, когда акция стала набирать обороты – сдались и обязанности свои по содержанию городских дорог исполнили.