Отчего ульяновцы гибнут на дорогах? Дело в разметке и многом другом. Активисты ОНФ пообщались с властью
Чиновники понятия не имеют, что делать с Императорским мостом. Он, хоть и автомобильный, но - в ведении РЖД, а тем не нужна «вневедомственная» головная боль. Объезжая «Платон», дальнобойщики разбивают и приводят в негодность бесплатные дороги области. Почему мэрия отвечает «нет денег» в тех случаях, когда суммы проставлены в финансовых документах? Эти проблемы обсуждались на заседании Тематической площадки регионального ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 20 августа.
Аварий меньше, погибших больше
Отчасти причиной многих дорожных аварий, в том числе со смертельным исходом, стало ненадлежащее качество дорог, дорожной разметки, отсутствие знаков. Об этом рассказал начальник центра дорожного и технического надзора пропаганды БДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Ильдар Камалов.
Представитель дорожной полиции рассказал о ситуации на дорогах за семь месяцев 2019 года. Число ДТП снизилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7,1% - с 706 до 656 случаев. Но при этом число погибших в них выросло на 8% - с 85 до 92 человек.
Характерно, что рост числа погибших (на 59%) наблюдается на региональных и межмуниципальных дорогах, где погибло 43 человека (в прошлом году – 27). А вот на дорогах федерального значения – наблюдается снижение числа погибших на 30%. С 37 человек до 26. Наверное, это кое-что говорит о безопасности тех и этих дорог.
Сколько аварий произошло из-за различных дорожных недостатков? На этот вопрос статистика отвечает: из 408 зарегистрированных в регионе ДТП в 183 случаях были выявлены сопутствующие событиям неудовлетворительные дорожные условия. Главное из таких условий – отсутствие или плохая различимость дорожной горизонтальной разметки (в случае 103 ДТП), недостатки зимнего содержания (43 ДТП), отсутствие дорожных знаков в необходимых местах в 31 ДТП. Отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (18 ДТП).
Императорский мост: он что, ничей?
От активистов ОНФ прозвучал вопрос, касающийся качества дорожного покрытия на императорском мосту. «Колейность, выходящая за все рамки», - так охарактеризовали ситуацию «фронтовики».
Ильдар Камалов пояснил, что в настоящее время внесено представление по качеству покрытия на мосту, но срок исполнения его в настоящее время еще не истек. Он заметил, что даже смена покрытия не решит проблему, ибо дело в бетонных плитах.
В разговор вступил заместитель начальника отдела безопасности и развития дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска Иван Берлибо.
Муниципальный чиновник пояснил, что на мосту, несмотря на то, что он автомобильный, уложены железнодорожные плиты. И находятся они в ведении РЖД. Это ведомство и должно их содержать. Но оно, это ведомство, отстранилось даже от покраски моста, которая тоже возложена на него. Чего уж говорить о более масштабных работах. Асфальт уложить более толстым слоем там нельзя, поскольку уменьшится высота бордюров.
«То есть выхода никакого нет?» - последовал вопрос.
«Выход есть в полной реконструкции моста, - ответил Иван Берлибо, - Повышенные бордюры, транспортное ограждение. Пешеходные ограждения. Нужно все менять. Город не может туда зайти, потому что это будет нецелевое использование средств». Представитель городского управления предложил обратиться к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой включить Императорский мост в федеральную программу реконструкции ветхих мостов в стране.
Город принимает дороги без ливневок!
О работах на областных автомагистралях отчитался директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергей Холтобин. Все что делали в 2019 году – ни что иное как реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории региона. О чем была показана соответствующая презентация.
На 2019 год сумма, предусмотренная на реализацию проекта, составила 2 400 миллионов рублей. В том числе на федеральные программы, в частности, «Дорожная сеть». На ее реализацию было направлено 1 700 миллионов. Цели на 2019 год: к нормативному состоянию должно быть приведено до 45% дорог. А в агломерации Ульяновска (окружность радиусом 100 км вокруг города) до 68%. И снижение мест концентрации ДТП.
Кстати, была представлена карта таких мест в области и в областном центре.
Общая длина ремонтируемых дорог в 2019 году – 108 км. Перешли на регламенты Таможенного Союза. Стабильность финансирования позволяет, по словам директора департамента, «расторговывать объекты на 3 года вперед». А это позволит приступать к работам как можно раньше.
Ремонтируются 46 участков дорог: из них 35 участков областных и 11 городских. Ведется автоматический контроль ровности дорог. Выполнены работы по Президентскому мосту, отремонтирована половина моста. Вторую половину будут ремонтировать уже «федералы», поскольку сам мост в этом году передается в федеральную собственность.
Сергей Холтобин подробно рассказал о ремонтных работах на разных участках. Из проблем: возросла нагрузка на областные дороги, по которым большегрузы стали объезжать трассы, где действует система «Платон».
Претензии активистов ОНФ касались, в основном, городских магистралей. И пешеходных переходов у школ. И хотя 680 миллионов было выделено на видеофиксацию, камер нет у 28-й школы на Нариманова. Нет их и на Рябикова с интенсивным движением.
Другая головная боль – ливневки. «Если мэрия принимает дороги без ливневок, что я могу сделать?» - задал риторический вопрос Сергей Холтобин.
Но на 30% ремонт городских дорог финансирует областной бюджет. Несмотря на определенный «суверенитет» мэрии, область вполне может учинить спрос за расходование этих денег.
Деньги прописаны, но их нет
Претензии от активистов по поводу городских дорог сыпались, как из рога изобилия:
«Знаменитый светофор на Тухачевского поставили. Вы рассказываете, как здорово, какая зеленая травка вокруг. Подъезжаем туда: дорога сделана, рядом – грязь и уныние. Вы видели этот переход? С одной стороны бордюр, куда на коляске не заехать, а с другой - площадочка асфальтовая, а от нее нету даже тротуара. Куда ведет этот переход? Такой же в точности на Хо Ши Мина переход безобразный! Где изменение этой ситуации?»
Чиновник ответил, что действительно, 55 пешеходных переходов не соответствуют ГОСТу. Причина: это направление не финансируется городской властью. Область готова взять на себя эту задачу.
«Нариманова: 200 метров должен бордюр стоять, ничего не делается. На Созидателей ничего не делается. Почему не установлен светофор? – у мэрии всегда один ответ, денег нет. А деньги прописаны! Они заложены! Куда, на какие цели их перераспределяют? То, что отменяют светофоры – нарушение однозначно. Я записал, я проверю», - пообещал руководитель регионального исполкома ОНФ в Ульяновской области Николай Ягодин.
Еще муниципальным и региональным чиновникам было рекомендовано зайти на сайт «убитые дороги» и ответить на вопрос: когда будут проведены работы по устранению отмеченных там недостатков?