65% поражения легких. Ольга Макарова борется за жизнь, сменив один ульяновский ковидный госпиталь на другой
Корреспондент сайта «Главные новости Ульяновска» пообщался с основателем продюсерского центра «Совершенство» Ольгой Макаровой, которая сейчас проходит лечение в ковидной Центральной клинической медико-санитарной части имени заслуженного врача России В.А. Егорова.
С 20 ноября Ольга Викторовна борется с коронавирусом, сначала она проходила лечение дома, т.к. ее не госпитализировали, сказав, что якобы «ничего страшного, в домашних условиях можно проходить лечение». Потом ее положили в Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн, после чего перевезли из одного ковидного госпиталя в другой, в Центральную клиническую медико-санитарную часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова. В итоге КТ (компьютерная томография – прим. автора) показала 65% поражения легких, а тест оказался отрицательным. Правда, как пояснили врачи, за столько времени результат анализа могло смазать интенсивное лечение, которое она сначала проходила дома, а потом в больнице.
Ольга Макарова
- В пятницу вечером, 20 ноября, приняла, как всегда, душ и легла спать. Поняла, что знобит, вставать не хотелось, думала, согреюсь. Так промучилась до 5 утра. Утром 37,4, озноб. Утеплилась и сразу 38. Далее температура не спадала совсем.
Когда в марте началась пандемия коронавируса, Ольга Викторовна перестала посещать общественные места, ограничила контакты и стала соблюдать все меры предосторожности.
Ольга Макарова
- Меры все соблюдала. Из дома не выходила в основном. Я знала свой букет болезней. Мой муж в одной семье забрал пакет, до этого члены той семьи недолго температурили. Я долго не хотела, чтоб он его брал. После этого пакета у него появилась температура 37,4, которая была один день, через неделю ещё раз 37,4 . Он отделался лёгким испугом. Потом меня накрыло.
Ольга Макарова заранее запаслась всеми лекарствами и начала лечение, параллельно вызвав врача.
Ольга Макарова
- Я сразу все закупила, как в городе начались перебои с лекарствами. У меня все было в наличии, но мне не повезло…. Я заболела в субботу. Приехал врач скорой и приказал ждать понедельника. Много пить, нос промывать, пить «ингавирин» (лекарственный препарат – прим. ред.).
При высокой температуре я чувствовала себя как конь. И даже верила, что обойдусь без антибиотиков. Так не хотелось убивать свой организм. Думала, все пройдёт, я же пью много воды, и зараза уйдёт.
В понедельник к вечеру только появился врач неотложки Железнодорожного района. Сказал, что и как пить, как колоть. Дал схему, и мы начали. Муж два раза в день колол мне антибиотик. Так как все выписанные мне лекарства у меня были, я взялась лечиться с энтузиазмом.
Мазок у меня никто брать не стал, а я сама сдавать не пошла. Потому что и так уже все понимала. Обоняние пропало на 2 день. Лечение шло, медикаменты уменьшались, температура жестко держалась.
Кто-то насоветовал мне гулять, дышать. Подышала… в итоге все бронхи стало обжигать, а температура поднялась до 39.2.
Ольга Викторовна вспоминает, что приезжающие к ней врачи ее даже не прослушали и говорили, что сатурация (в медицине под сатурацией понимают насыщение крови кислородом –прим. автора) в норме, потому госпитализация не требуется.
Ольга Макарова
- В процессе лечения одна трудность: не надо ждать пресловутую сатурацию, когда она упадёт, тогда и везут. Надо смотреть на температуру, которая вообще не пропадала неделю. Молодые врачи с модными прищепками в руках даже не слушали мои легкие.
ПЦР-тест на коронавирус Ольге Макаровой сделали только в Ульяновском областном клиническом госпитале ветеранов войн, когда время было уже упущено. А вот КТ здесь сделать не смогли, аппарат сломался. После того, как ее перевезли в другой ковидный госпиталь, в Центральную клиническую медико-санитарную часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова, результат обследования оказался неутешительным.
Ольга Макарова
- Тест мне сделали только в больнице, и он показал отрицательный результат. Только не понятно, кто такой кровожадный «сожрал» 65 % моих лёгких и не «подавился».
Почему мне сразу не сделали тест в первый вызов врача? В понедельник! Сказали, если упадёт сатурация, сделаем в четверг. В четверг приехали без пробирок, сказали, возьмут в понедельник. В итоге девочка меня осмотрела, прослушала и отправила в госпиталь Ветеранов ВОВ, но там был уже не мой случай. Лечили там хорошо. Около меня постоянно были врачи, но кислород стал падать до 80… А там его (кислорода – прим. автора) нет такого, как надо.
Во вторник 1 декабря Ольгу Макарову перевели в Медсанчасть на Лихачева.
Ольга Макарова
- Здесь другие возможности, и сразу сделали КТ.
Критикуют, наверное, больницу те, кто здесь ни разу не был. Здесь чисто, современно. Персонал везде добрый и внимательный, медработники везде работают слаженно. Ни от кого ни ноты усталости и упрёка в нашу сторону. Девчонки носятся с системами, все в костюмах, очках, их лиц не видно. Но я по голосу ощущаю, какие это красивые люди, как Боги. Одна девочка в стильном синем костюме, она как королева, мне очень хочется ее сфотографировать.
За все это время у Ольги Макаровой температура не сбивается, сатурация держится на уровне 80, было и три приступа астмы (Ольга Макарова астматик –прим. автора) подряд с хрипами, когда у нее даже не было возможности втянуть баллончик, несмотря на лечение, болезнь прогрессирует…
Ольга Макарова
- А из моих лёгких постоянно выходит какая-то адская смесь слизи и крови. Осталось ли что-то от них на месте? Даже не знаю. Встать невозможно - начинается тряска... силы покидают… 5 дней дышу через трубки, а очень хочется кислородную масочку, а здесь они только для реанимации, нос обжигает кислород, неприятно.
В больнице у меня родилась цитата дня: «У меня неподтвержденный COVID, но кто-то с большим аппетитом «сожрал» 65 % моих лёгких, смачно выплевывая слизь и кровь. Пока жизнь идёт по сценарию: сегодня хуже, чем вчера. Верю, что завтра будет лучше, чем сегодня. Здесь хорошие врачи, в медсанчасти УАЗ, они борются. А мне велено только дышать».
Узнав о том, что с Ольгой Макаровой случилась беда, к ней с поддержкой и помощью обратились многие.
Ольга Макарова
- Родные, близкие и друзья - все переживают. Я ощущаю их поддержку. Многие пишут, с кем давно не общалась. Молятся и православные, и мусульмане. Все спрашивают, какие найти лекарства, я отвечаю одно: здесь все есть.
Ольга Викторовна обращается к ульяновцам.
Ольга Макарова
-Наверное, уже нет человека, кто не верит в COVID, у каждого кто-то болеет…
Кто только заболел, не ждите, когда вас прослушают, осмотрят, как положено. Требуйте, настаивайте, чтоб смотрели. Меня уже в среду с 39,2 надо было везти в больницу. А приехал молодой «клоун» со скорой, сделал укол без перчаток. Нарассказывал всякие сказки из «Белого солнца пустыни», усыпил бдительность и уехал. Не могла дождаться, когда закончится его словесный понос.
Медработники - это герои нашего времени! Здесь и совсем молоденькая девочка 19 лет с Карсунского колледжа, и парнишка 20 лет принимали меня в приемном отделении, везли на кресле-каталке на КТ. Они такие худенькие, а я большая. Хотелось встать, не разрешали…
Кто-то уже обсуждает, как встретит Новый год, жизнь же продолжается…
Мне уже не важно, где и как, важно дожить!
Редакция сайта «Главные новости Ульяновска» желает Ольге Викторовне и всем болеющим коронавирусом скорейшего выздоровления и восстановления. Мы обращаемся ко всем жителям нашего региона и настойчиво просим соблюдать все меры безопасности. Не забывайте, что коронавирус грозит всем, поберегите себя и своих родных и близких людей. Будьте осторожны, не стоит надеяться, что «чума XXI века» обойдет вас стороной.
Фото предоставлено Ольгой Макаровой