Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Зачем городу нужен свой бренд?

У каждого города есть своя «изюминка», которая может стать центром притяжения туристов

Вера Меркулова
Вера Меркулова

В России тысячи городов: крупных мегаполисов, маленьких и уютных провинциальных городков. Но история нашей страны так богата, а облик её многогранен, что даже в маленьком посёлке найдётся пруд, в котором видели русалок, в заброшенном саду барской усадьбы зарыты фамильные драгоценности, а полуразрушенный храм хранит столько тайн и легенд о местных знаменитостях, что хватит на целую книгу. Кроме того, различные населённые пункты могут похвастаться природными красотами, уникальными музеями, отражающими жизнь города в определённый период эпохи, там устанавливают памятники известнейшим писателям, поэтам, музыкантам, общественным и политическим деятелям, героям сказок, легенд и других жанров писательского вымысла. Есть уникальные производства, ремёсла, создают оригинальные продукты питания, предметы интерьера и украшения. Всё чаще власти городов задумываются про территориальный брендинг. Зачем нужен городу бренд — в нашем материале.

Что даёт бренд городу

Бренди создают, чтобы какая-то уникальная идея определённой территории объединила местных жителей и привлекала туристов.

Территориальный бренд чаще всего опирается на социальные, культурные, экономические, политические потенциалы, товары и услуги, которые есть в регионе. Например, Ульяновск - это Волга и два моста через неё. Область славится производствами самолётов и автомобилей, слывёт родиной колобка и талантов — с симбирско-ульяновской землёй связаны имена Ивана Гончарова, Николая Карамзина, Владимира Ленина (Ульянова), Николая Языкова; из современников известны художник Никас Сафронов, боец ММА Владимир Минеев, модельер Андрей Пономарев, музыкант Гузель Хасанова.

Специалисты отмечают, что территориальный брендинг создаёт положительные ассоциации с регионом (интересные музеи, недорогие гостиницы, вкусная еда, шикарная природа), улучшает общую репутацию региона (здесь красиво, безопасно, интересно), повышает конкурентоспособность региона (в Самаре шикарная пешеходная улица — Ленинградская, отличная набережная, Казань привлекает туристов кремлём и крупнейшей в Европе мечетью Кул-Шариф), помогает сократить отток жителей (средства, поступаемые в бюджет, тратятся на благоустройство, создание новых рабочих мест, поднятие зарплат), расширяет экономические зоны.

Как создают бренд

Как правило, власти города приглашают для работы над брендом профессионалов, которые проводят социокультурные исследования, разбираются в потребностях местных жителей, анализируют экономический сектор. После этого занимаются разработкой городского дизайн-кода, разворачивая информационную поддержку через каналы продвижения идеи.

При работе обращают внимание на туристический потенциал, возможности экспорта, определяют историческую и культурную ценность территории, улучшают социальное настроение местных жителей, рассказывают о возможностях и предлагают пути благоустройства.

Специалисты отмечают, что создание территориального бренда забирает много сил, времени и денег и со стороны заказчика, и со стороны компании-исполнителя. Но успешности проекту добавляет правильно выбранное визуальное воплощение идеи — так уж устроен человек: сначала смотрит на оформление. Если нравится, изучает продукт или услугу дальше.

Как видим, территориальный брендинг в руках профессионалов становится механизмом, дающим скачок в развитии населённого пункта, что включает инвестиционную и туристическую привлекательность.

Нет комментариев
Обсудить