В суде обсудили трудоустройство экс-замминистра ульяновского здравоохранения Андрея Дадианова
Корреспондент mosaica.ru побывал на очередном судебном заседании
В Ленинском районном суде продолжается процесс по делу бывшего заместителя министра здравоохранения Ульяновской области Андрея Дадианова. Напомним, его обвиняют в мошенничестве (ч. 1 ст. 159 УК РФ), использование заведомо поддельного официального документа (ч. 5 ст. 327 УК РФ), использование заведомо подложного документа (ч. 3 ст. 327). Экс-сотрудник минздрава отрицает мошенничество, утверждает, что лишь небрежно относился с документами. На первом заседании прокурор Игорь Булгаков зачитал обвинение, а Дадианов заявил, что готов первым дать показания, но не успел — судья объявил перерыв. Когда же представилась возможность, он передумал - решил сначала выслушать свидетелей. Подробности - в нашем материале.
Дадианов может покинуть Ульяновск?
Началось заседание, на котором побывал корреспондент mosaica.ru, с ходатайства адвоката Олега Борисова, который попросил приобщить к делу справку из благотворительного фонда «Дари добро», в которой говорится, что Дадианов пожертвовал 45 тысяч рублей для мобилизованных. Также предоставил письмо от Александра Гашкова, который сейчас руководит Министерством здравоохранения Камчатского края, но ещё несколько месяцев назад возглавлял минздрав ульяновский и был руководителем Дадианова. Гашков характеризует его как грамотного специалиста.
- В настоящее время кандидатура рассматривается на замещение должности государственной гражданской службы в Камчатском крае. Ввиду наличия у кандидата профильного образования, специальных знаний и опыта служебной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций планируется предложить направление работы в части организации мероприятий медицинской помощи, восстановления инфраструктуры на территории Донецкой народной республики, закрепленной за Камчатским краем, - зачитал адвокат.
Стоит отметить, что Андрей Дадианов казался в этот раз грустнее, чем на первом заседании.
Допрос свидетелей
Главный советник Управления по вопросам государственной службы и кадров администрации губернатора Ульяновской области Елена С., специализирующаяся на трудоустройстве новых сотрудников в Министерство здравоохранения, сообщила о том, что согласование проходило стандартно: кандидат сначала прислал копии документов. А в справке-объективке содержалась краткая информация о человеке. Затем кандидат прошёл психдиагностику и полиграф. На вопрос прокурора ответила, что результаты ей не известны. После этого Елена составила докладную записку на имя губернатора.
Суду поведала, что столкнулась с секретностью данных, когда нужно было выяснить стаж Дадианова на руководящих должностях.
- Я связалась с ним и сказала, что нужно выяснить этот вопрос документально. Министр здравоохранения (на тот момент) Виктор Мишарин сделал запрос в Засвияжский военкомат на выписку из личного дела. В ответе говорилось, что информация секретная, второй ответ гласил, что он реально служил с 2005 по 2017 год, на руководящих постах был с 2012-го года.
И справка-объективка её смутила, ведь в военном билете значилось, что Дадианов офицер запаса, что подразумевает высшее военное образование, но окончив Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище, он получил лишь среднее образование.
- Он подошёл, предъявил документы. Диплом о высшем образовании был получен в местном институте (профессионального образования - прим автора). Я просила показать диплом о высшем военном образовании, он ответил, что не предоставляется возможным, так как это секретная информация.
В докладной записке она указала данные, которые совпадали в военном билете и трудовой книжке. Информацию из военкомата не подвергала сомнению.
С Дадиановым был заключён срочный контракт. Документы для личного дела он приносил сам. С другими людьми по нему она не общалась.
На заседании говорилось и о надбавках, которые получал Дадианов. Свидетель рассказала, что решение принималось на заседании комиссии. Через полгода она собралась вновь, так как выслуга достигла 15 лет, и требовалось повысить надбавку с 20 на 30%, а также прибавить отпускные дни. Надбавка назначается автоматически.
По её словам, в анкете Андрей Дадианов указал, что не менял персональные данные. Хотя общественности известно сразу о двух других его фамилиях — Бурков и Геренджийский.
Прокурор Игорь Булгаков спросил, куда делось личное дело Дадианова. Свидетель сказала, что оно было запрошено минздравом.
После нескольких вопросов свидетеля отпустили. Другие два свидетеля детально рассказывали то, что уже сообщил первый.
А представитель потерпевшей стороны довела до сведения суда, что иска к Дадианову не будет, так как он возместил ущерб. На заседание принесла платёжное поручение.
Продолжится процесс на следующей неделе.