Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

В Ульяновске автомобили стоят в пробках из-за тарифов службы эвакуации

Предложенная властями сумма далека от себестоимости выезда эвакуатора с манипулятором

unsplash.com
unsplash.com

Власти Ульяновска долго обдумывают создание службы эвакуации для автомобилей. Обсуждение полноценной службы эвакуации в Ульяновске ведется уже несколько лет. Эта тема снова стала актуальной особенно в зиму 2024 года, пишет «ulpressa.ru», когда неправильно припаркованные транспортные средства стали блокировать движение трамваев.

В феврале 2024 года мэр Ульяновска Александр Болдакин заявил, что рассмотрит вопрос возрождения службы эвакуации для оперативного удаления автомобилей из заторов. Сообщается, что эвакуатор есть в городском хозяйстве, он входит в состав городского центра по благоустройству и озеленению. Ульяновск приобрел его в 2018 году для удаления бесхозных машин, а также подозрительных автомобилей, переживших зиму под снегом. Последнее заявление от мэрии гласило: «Нам предстоит эвакуировать автомобиль ВАЗ «Нива», который долгое время стоит на проспекте 50-летия ВЛКСМ, 23. Он выглядит брошенным и разукомплектованным».

Система эвакуации автомобилей следующая. Жители подают жалобы в районные администрации, заявления передаются в город, где принимается окончательное решение. Эвакуатор при этом используется только для удаления оставленных без присмотра или помех для механизированной уборки автомобилей. Попытка взаимодействия ГИБДД и приобретенного городом эвакуатора произошла в 2019 году, когда инспекторы провели демонстрацию эвакуации автомобилей с неправильной парковкой на улице Карла Маркса. Тогда не обошлось без конфликтов: водители там привыкли парковать машины и дерзили сотрудникам ГИБДД, угрожали им. Уже на следующий день все вернулось на круги своя.

В 2021 году директор ООО «Спецавтостоянка» на Московском шоссе, 52Б Юрий Зеленов сообщил о своем намерении реализовать проект по эвакуации нарушителей ПДД в Ульяновске. На тот момент тариф на услуги эвакуатора согласовывался и составлял около 3 500 рублей. Планировалось начать процесс в сентябре-октябре. Агентство по регулированию цен и тарифов должно было собрать информацию о стоимости услуг со всех стоянок, затем региональный министерство транспорта объявил бы аукцион на тарифы по эвакуации и хранению. Следующим этапом было бы определение мест для размещения знаков «Работает эвакуатор» совместно с ГИБДД и запуск проекта.

Однако спустя год Зеленов сообщил, что отказывается от идеи организации службы эвакуации вместе с мэрией. Проблемой оказался предложенный властями тариф – 1830 рублей с ежегодным повышением на 5-7%. Эта сумма далека от себестоимости выезда эвакуатора с манипулятором (по закону использовать его можно только для перемещения автомобилей без хозяина на стоянку). С тех пор ничего не изменилось. Вопрос закрыт из-за тарифов. «Пару месяцев назад на совещании в минтрансе мы обсуждали все это. На тот момент в планах было утверждение расценок Агентством по регулированию цен и тарифов. Если что-то и произойдет, это будет не раньше, чем к концу года. Себестоимость выезда эвакуатора около 3000-3500 рублей из-за повышенного расхода топлива. Лучше, чтобы такое оборудование было в каждом районе», - прокомментировал Юрий Зеленов.

В мэрии Ульяновска ответили кратко на вопрос о судьбе службы эвакуации: «Мы рассматриваем вопрос, это может быть муниципальное предприятие или аутсорсинг». Учитывая затраты на один эвакуатор с манипулятором (15 миллионов рублей), а также прочие расходы – наем водителей, их сертификация, оплата топлива и другие, скорее всего, будет выбрана вторая опция. Предполагается, что вопрос с тарифами все же будет урегулирован.

Нет комментариев
Обсудить