Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Клиенты ульяновского общепита «растаскивают» гостевые туалеты ради памятных сувениров

Сайту mosaica.ru удалось узнать, как работают сотрудники трех разных ресторанов быстрого питания.

vk.com
vk.com

Как оказалось, устроиться на такую работу не сложно.

Мария

Здесь нужны элементарные навыки работы с компьютером. Главное внимательность и набор базовых человеческих качеств для работы в сфере обслуживания: стрессоустойчивость, вежливость, грамотность, умение решать конфликтные ситуации и т.д.

Сложности могут возникнуть при оформлении медкнижки. После прохождения медицинского осмотра потенциального сотрудника приглашают на стажировку. Как рассказали наши собеседницы, все необходимое (форму, бейдж и т.п.) выдают работодатели.

Некоторые сотрудники намеренно ищут работу в таких заведениях.

Валентина

Мне было интересно поработать в конкретном ресторане. Хотелось углубиться в эту атмосферу добра, как говорится, “повариться в этой каше”.

У других же попросту нет выбора.

Мария

Работать по специальности за копейки не хотелось, а в общепите всегда можно получать нормальные деньги. Труд тяжелый и эмоционально быстро выгораешь, но всегда знаешь, что ты отработал конкретное количество часов и получишь конкретную сумму. Ставка, как правило, часовая. Чем больше пашешь, тем больше заработаешь. Хотя это же и минус.

В одном наши собеседницы сошлись на 100%: заработная плата устраивает всех. В зависимости от должности каждый сотрудник получает определенную сумму. В объявлениях о приеме на работу указана усредненная цифра. Главный плюс почасовой оплаты труда в том, что каждый сотрудник сам вправе решать, сколько он хочет заработать в этом месяце. Час стоит в среднем от 100 до 120 рублей. В месяц, в зависимости от интенсивности работы и должности, можно заработать от 20 до 25 тысяч рублей.

Бывает, правда, и так, что сотрудника штрафуют. В каждом заведении свой «свод правил», и суммы штрафов зависят от серьезности проступка.

Мария

Депремировать могут за опоздание, за несоблюдение внутренних правил заведения, за пользование телефоном на рабочем месте, за отсутствие формы или уход с рабочего места без предупреждения.

Заработать премию куда сложнее. За материальное поощрение сотрудникам приходится выполнять все требования работодателя на отлично и стараться выполнять установленные планы.

Екатерина

Есть ежемесячный план. Если выполняем - премия наша, если нет, то есть над чем задуматься и над чем нужно поработать в следующем месяце.

Как и в любой другой профессии, в работе в ресторанах быстрого питания есть свои плюсы и минусы. Кроме очевидных достоинств, вроде стабильной заработной платы, хорошего коллектива и близкого расположения к дому, в этой сфере есть и особенные отличия. Работа в общепите учит ответственности, поощряет стремления к саморазвитию, а также делает из скромного и неразговорчивого человека «душу компании».

Екатерина

Самый главный плюс, наверное, заключается в том, что эта работа изменила меня. Я стала более ответственной, научилась делать то, что раньше меня никто не мог заставить делать. Никогда раньше я не могла спросить у незнакомого человека время или дорогу, а сейчас могу без проблем руководить сменой и даже иногда уезжать без проблем на помощь в другие рестораны.

Только одна из наших собеседниц смогла назвать минусы в такой работе.

Мария

Минус в том, что у нас постоянная текучка кадров, из-за этого сильно страдает график, приходится работать намного больше смен, с рабочим днем в 14 часов, после которых еще следует уборка - многовато часов выходит. Отсутствие карьерного роста. Стресс, постоянный недосып и иногда недоедание. Порой работы столько, что мы просто не успеваем поесть. Нам не доплачивают за генеральную уборку, ревизию и прочие мероприятия.

Кроме того, как оказалось, далеко не всех сотрудников этой сферы деятельности поощряют корпоративами, а заслужить премии практически нереально.

Вопреки распространенному мнению о том, что упавшую на пол еду поднимают и отдают клиентам, это оказалось неправдой. Собеседницы в один голос заявили, что такое ни в коем случае не допускается. За сотрудниками ведется регулярное видеонаблюдение, а всем, кто имеет доступ к еде, постоянно напоминают о санитарных нормах. Всю испорченную продукцию работники сразу же выбрасывают в урну.

Кроме того, сотрудникам не разрешается забирать еду домой. Вся оставшаяся вечером готовая продукция списывается в тот же день, ведь у большинства заготовок совсем небольшой срок годности. Приготовленная еда, которая остается после закрытия ресторана, сразу же списывается. Поэтому в ресторанах быстрого питания первым утренним клиентам ни в коем случае не подадут то, что пролежало на прилавке с предыдущего дня.

Клиенты таких заведений порой удивляют даже сотрудников с большим опытом. Ежедневно в ресторанах быстрого питания встречаются люди «со странностями» или происходят казусы в коллективе.

Мария

Много невоспитанных гостей бывает, хамоватых, у некоторых просто культура общения напрочь отсутствует. В целом вежливых и доброжелательных больше, но тут уж как расположишь к себе, к заведению. Некоторые любят странные вещи из гостевых туалетов прихватывать - это для нас до сих пор загадка.

*Имена собеседниц изменены по их просьбе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Нет комментариев
Обсудить