Опубликовано: в 09:11  

Схема движения общественного транспорта изменится в Ульяновске

Городские власти наконец обратили внимание на проблему с маршрутками и приняли свои первые решения.

Фото: 2gis.ru

«Если долго мучиться, что-нибудь получится» - эту фразу можно сейчас отнести к проблемам ульяновского общественного транспорта.  После многолетних жалоб на работу маршруток и автобусов городские и областные власти наконец-то взялись  за решение проблемы, ну или сделали вид. Что в итоге из этого получится, пока неизвестно, но первые сдвиги уже есть.

В конце января в беседе с корреспондентом сайта «Главные новости Ульяновска» председатель «Транспортного экспертного совета» Виктор Сидоренко  назвал основные  причины, из-за чего в Ульяновске возникают  проблемы с маршрутками, от нехватки водителей до изношенности транспорта. Кроме этого, собеседник отметил бездействие властей.

 Виктор Сидоренко 

Председатель «Транспортного экспертного совета»

- Согласно 220 федеральному закону, региональные власти могут субсидировать социально востребованные маршруты, которыми, к слову, как раз они и являются. Проще говоря, перевозчик работает по обычному тарифу, далее высчитывает потраченные средства на ремонт, зарплату, содержание, убытки и т.д., и их компенсирует городская администрация. В Ульяновске же мы видим бездействие властей.

Из-за этого, по его словам, с маршрутов сошли 2, 98, 69 и 81 автобусы. Видимо, Виктора Сидоренко услышали и вспомнили о данном законе, и в городской администрации решили воспользоваться регулируемыми тарифами.

По словам начальника управления дорожного хозяйства и транспорта Валерия Художидкова, по итогам обсуждения с губернатором Сергеем Морозовым проблем, связанных с работой общественного транспорта, было принято решение о переводе части маршрутов на регулируемый тариф. В основном тех, по которым поступает больше всего жалоб.  Он отмечает, что сейчас частные перевозчики работают по нерегулируемым тарифам. Регулируемый же тариф подразумевает, что в том случае, если маршрут неприбыльный, муниципалитет окажет ему финансовую поддержку.  Правда, при этом городские власти  потребуют от перевозчика соблюдения всех необходимых условий, а также смогут контролировать выполнение расписания в полном объеме.

В связи с данным решением в городской администрации уже выделили маршруты, которые решили перевести на регулируемый тариф. В их список вошли №3 «б-р Архитекторов – ул. Шигаева», № 12 «пр-т Нариманова – с. Баратаевка», №59 «пр-т Гая – ул. Подлесная», № 65 «ул. Заречная – 2-ой проезд Инженерный», №91 «ул. Любови Шевцовой – «Тепличное», №88 «с. Луговое - Центробанк». Кроме этого, маршруты №72 и 73, правда, в планах объединить их в один.

Кроме этого, в Ульяновске вновь возобновили работу маршрута №69 «ул. Профсоюзная-Центробанк», правда, теперь он ходит 6 раз в день и только в часы пик.  При этом в Заволжском районе убрали маршрут № 75 «пр-т Дружбы Народов - ул. Мелекесская». А вот на аналогичных маршрутах №42 и 47, наоборот, увеличили количество автобусов.

Проблема с 81 маршрутом «ул. Тухачевского – пос. Пригородный», которую мы освещали в нашем материале, городские власти также постарались  решить, для этого продлили 93 маршрут, чтобы жители 18-19 микрорайонов могли добраться до улицы Радищева. При этом хочется отметить, что проблема жителей поселка Пригородный так и не решена, ведь 81 автобусы ездили  оттуда, альтернативы данному маршруту нет. Получается, что часть пассажиров в итоге бросили на произвол судьбы.

Что же касается жалоб на 71 маршрут «ул. Ульяны Громовой – кондитерская фабрика «Волжанка», то их тоже постарались учесть, для этого силами перевозчика автопарк был увеличен на 4 автобуса, что позволит чаще совершать рейсы.

Обратили внимание и на маршруты, соединяющие левый берег и правобережье, так, в данный момент прорабатываются  меры по улучшению работы маршрутов №25 и 28. Для этого планируется изменить схему и график движения автобусов №46.

Как рассказали корреспонденту сайта «Главные новости Ульяновска»  в городской администрации, за всеми маршрутами в данный момент усилен контроль со стороны управления дорожного хозяйства и транспорта.

Как ранее писал наш сайт «Главные новости Ульяновска», в городе в очередной раз решили реанимировать маршрут, соединяющий центр с аэропортом. В данный момент на сайте госзакупок ведутся торги, стоимость контракта - 3 999 358,80 рублей.  Как пояснили  нам в городской администрации, данный контракт планируют подписать до конца февраля.

Напомним, что также с  18 февраля автобусы 20-го маршрута с улицы Отрадной проезжают по улицам Шолмова, Камышинской и далее по маршруту. Помогут ли данные нововведения в решении  давно назревшей проблемы, покажет время.

Недавно на нашем сайте вышел материал, в котором мы рассказали о внедрении в Ульяновске системы оплата «Тройка», которая, по словам региональных властей, должна будет облегчить жизнь жителям города. Сначала ее внедрят в троллейбусах и трамваях, и только потом планируется оснастить терминалами автобусы  и маршрутки. В контексте проблем с общественным транспортом  это выглядит абсурдно, т.к. проблему с отсутствием маршруток решить не могут, зато внедрить новую систему - без проблем.



comments powered by HyperComments