ММВБ: $73,97 €83,84
Опубликовано: в 09:02  

«Это не шутки, не сядем мы в маршрутки», или Почему общественный транспорт уходит с улиц Ульяновска

Фото: vk.com

После новогодних праздников в Ульяновске не утихают страсти вокруг работы общественного транспорта. Жители города жалуются на отсутствие маршруток и возможность уехать в разные части города.

Проблемы работы маршрутного такси в Ульяновске были известны давно, но в 2021 году, похоже, вышли на новый уровень. Региональный и городские власти проводят мониторинг движения автобусов, собирают совещания и заседания, чтобы решить данную проблему. Правда, пока результата не видно.

Сегодня, 22 января, в редакцию сайта «Главные новости Ульяновска» обратилась жительница города Елена, которая вновь сообщила о проблемах работы общественного транспорта.

- С утра в центре города ни одной маршрутки! ДТП на трамвайных путях возле драмтеатра, пришлось идти, а точнее бежать, чтобы не сильно опоздать на работу. За то время, пока шла полторы остановки пешком, как думаете, сколько маршруток проехало?  Правильный ответ: ни одной! И, само собой, ни о какой социальной дистанции и речи не идет, трамваи битком, даже поручни не нужны - со всех сторон ты прижат плотно к другим пассажирам, что даже пошевелиться нельзя. А если уж придет долгожданная маршрутка, то как в ней едут люди, я вообще молчу.

Один из перевозчиков рассказал корреспонденту сайта «Главные новости Ульяновска», что данная проблема назрела неслучайно, ведь из-за пандемии число пассажиров в общественном транспорте сократилось, ведь кто-то работает удаленно, кто-то и вовсе остался без работы, а студенты продолжают учиться дистанционно. Пассажиропоток снизился, мы стали работать в убыток или вровень, ни о какой прибыли речи быть не может. У нас упали доходы, как у перевозчиков, так и у водителей нет смысла выходить на маршрут и гонять пустые автобусы с одного конца города на другой. Можно было предположить, что подорожание проезда в трамваях до 22 рублей спасет ситуацию, ведь проезд в наших маршрутках так и остался 20 рублей, но ничего не изменилось. Люди больше ездить не стали, отсутствие пассажиров и убытки продолжаются…

Однако если судить по жалобам в социальных сетях и обращениям к нам редакцию, о каком снижении пассажиропотока может идти речь, если люди не могут уехать на работу или с работы, т.к. то транспорт отсутствует часами, то проезжает мимо битком, не останавливаясь на остановках.

Почему в последние дни в городе наблюдается транспортный коллапс, корреспонденту сайта «Главные новости Ульяновска» рассказал председатель «Транспортного экспертного совета» Виктор Сидоренко.

Виктор Сидоренко

председатель «Транспортного экспертного совета»

- На то, что сейчас происходит в Ульяновске, влияет несколько факторов. Первый – это снегопад. Несмотря на то, что в городе появилась новая снегоуборочная техника, которая работает по графику, к сожалению, из-за погодных условий она не успевает справляться. В результате на проезжей части потеряна одна полоса, следовательно, сужена дорога и падает интенсивность движения, из-за чего графики маршруток начинают сдвигаться.  Второй фактор – это морозы. Послушайте, Гидрометцентр говорит, что такой погоды у нас не было 10 лет, а техника у нас не космическая, не военная… Маршрутки стоят на стоянках, на открытом воздухе, и не все из-за этого заводятся сразу, а некоторые и вообще замерзают… Дальше смотрите, например, утром на конечной должно быть 15 автобусов, которые друг за другом выезжают по графику, два из них не завились и не смогли приехать на точку, следовательно, возникает отклонение в расписании. Люди стоят на остановке, мерзнут, ждут, а маршрутка приедет не через 10 минут, как должна, а через 20, 30 и т.д. Третий фактор – это, конечно же, пандемия. Не стоит забывать, что в России бушует коронавирус, и водители тоже люди, им болеют. Нужно помнить, что человек за рулем общественного транспорта, как никто другой, подвержен риску заражения. Вероятность заболеть у них большая, а вот заменить их некому. На рынке труда в данный момент водители – это дефицитная профессия и низкооплачиваемая. Стоит помнить, что пассажиропоток сильно сократился, на 30-40%, особенно это ощущалось прошлой весной-летом, когда маршрутки попросту возили воздух. В связи с чем многие продавали свои автобусы, уходили из профессии, переезжали работать на автобусах в другие регионы, а у кого-то из-за коронавируса сработал инстинкт самосохранения. Следовательно, водителей, готовых выходить на маршруты, стало меньше.

Также стоит помнить, что проезд у нас стоит 20 рублей, это один из самых низких тарифов в России. В эту сумму входит обслуживание машины, зарплата водителя и покрытие всех затрат.

На прошлой неделе мы писали, что в Ульяновске ликвидировали один из популярных маршрутов, принадлежавший  ИП Замалетдинову Рустяму Рафаиловичу. Так, в городе перестала ездить 81-я маршрутка, соединявшая поселок Пригородный с центральной частью города и больницами. Аналогов этому маршруту, проходящему через улицу Карла Маркса, в городе нет. Оказывается, такая же ситуация ранее произошла и с 69-м маршрутом, соединявшим ул. Профсоюзную (Опытное поле) с ул. Л. Шевцовой. Из-за нерентабельности его просто стало не выгодно содержать и работать в убыток.

Сегодня корреспондент сайта «Главные новости Ульяновска» вновь пытался связаться с перевозчиком (у 69-го и 81-го маршрутов он один и тот же - прим. автора), с его представителями и диспетчерской службой, но в очередной раз на наши звонки никто не ответил.

Ситуацию, почему маршрутки «растворяются в воздухе», корреспонденту сайта «Главные новости Ульяновска» рассказал председатель «Транспортного экспертного совета» Виктор Сидоренко.

Виктор Сидоренко

председатель «Транспортного экспертного совета»

- Были ранее популярные маршруты 2-й и 98-й, которые соединяли разные части города, их протяженность была 30-35 километров, но, к сожалению, их пришлось закрыть из-за нерентабельности. У нас в городе единая цена на проезд, независимо от расстояния между конечными точками, а это, как понимаете, приводит к убыткам. В данный момент аналогичная ситуация происходит с 69-м и 81-м маршрутами, ведь перевозчик готов отказаться от них по тем же причинам, а вслед за ним это может произойти и с другими маршрутами, т.к. многие уже на грани. Согласно 220 федеральному закону, региональные власти могут субсидировать социально востребованные маршруты, которыми, к слову, как раз они и являются. Проще говоря, перевозчик работает по обычному тарифу, далее высчитывает потраченные средства на ремонт, зарплату, содержание, убытки и т.д., и их компенсирует городская администрация. В Ульяновске же мы видим бездействие властей.

Напомним, что по официальной информации Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации, в данный момент в Ульяновске действуют 84 маршрута, в их числе: 21 электротранспорт (и 1 сезонный) и 53 автобусов (и 9 сезонных). Ежедневно работают 96 трамваев и 42 троллейбуса, в будние дни также работают 666 автобусов, 9 из которых - большой вместимости, 82 - средней, и 575 маршруток. Несмотря на все эти цифры, остается вопрос: где они все? Ведь жалобы на отсутствие общественного транспорта продолжаются расти.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:



comments powered by HyperComments