Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Раскаиваюсь, не хотел никого убивать: в Ульяновске допросили чердаклинца, которого обвиняют в поджоге

Корреспондент mosaica.ru продолжает следить за громким судебным процессом

mosaica.ru
mosaica.ru

В Ульяновском областном суде подходит к завершению рассмотрение уголовного дела в отношении 34-летнего Сергея С., жителя рабочего посёлка Чердаклы. Его обвиняют в поджоге квартиры, где погиб мужчина и едва не умер ещё один. 31 мая допросили экспертов, мать обвиняемого и его самого. Подробности в материале mosaica.ru.

Родители просят вернуть дело в прокуратуру

Вначале заседания обсудили ходатайство матери погибшего о возвращении дела прокурору для дополнительного рассмотрения, чтобы и сестру подсудимого привлекли за соучастие - якобы она была в курсе. Судья Олег Баранов отметил, что рассмотрит данное ходатайство в совещательной комнате при оценке всех доказательств, представленных сторонами.

Судье также доложили, что по не выясненной причине снова не явился второй потерпевший Раиль.

Окурок или поджог?

Начали допрос с экспертов. Первым был замначальника надзорной деятельности МЧС России. Старший прокурор отдела гособвинителей прокуратуры Ульяновской области Алексей Королев зачитал его заключение по пожару. Судя по нему, большая вероятность, что пожар начался на кухне на полу «от длительного воздействия табачного изделия».

Мать погибшего Василия эмоционально начала задавать вопросы специалисту: как он мог дать заключение, не глядя на место пожара.

Эксперт объяснил моменты рабочего процесса. Заключение он дал по регламенту: предоставлялись материалы с описанием места происшествия, фотографии, отчёт начальника караула, что запахов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей не обнаружено, а также не было показаний о поступающих угрозах (что могло бы явно говорить о поджоге). Кроме того, очаг возгорания был один, при поджоге обычно их много. А вот окурки и бутылки из-под алкоголя были найдены в квартире. Проанализировав информацию, он пришёл к заключению, что наиболее вероятная причина возгорания — курение в помещении.

Адвокат родителей погибшего Олег Борисов спросил, почему не рассматривались другие версии возгорания.

Эксперт ответил, что в заключении не говорится, что это единственная возможная причина. И добавил, что если бы были предоставлены дополнительные материалы, то и заключение могло быть другим. Однако они не были запрошены.

В завершение специалист добавил, что пожар в газифицированным доме, это всегда большая опасность. Если бы позже обнаружили возгорание, то жертв могло быть больше.

Далее задавали вопросы судмедэксперту. Умер мужчина от отравления углекислым газом, а не из-за выпитого алкоголя, подчеркнул он.

«В семье скандалов не было»

Далее в зал суда пригласили мать подсудимого. При первых словах у неё задрожал голос, но потом она собралась и рассказала, каким всегда знала своего сына.

По её словам, он спокойный, трудолюбивый, работал на местном предприятии. Всегда помогал родителям (у них имеются заболевания) и сестре. Также выяснилось, что у его бывшей возлюбленной есть малышка, которую Сергей считает своей дочерью, хотя в свидетельство о рождении он не вписан как отец. Помогал материально. Женщина знает о дружеском общении сына только с одним парнем из посёлка. А про ситуацию с пожаром узнала лишь в октябре 2022 года.

После допроса остаться в зале суда не пожелала, спешно ушла.

«Хотел поговорить по-мужски»

Перешли к допросу обвиняемого. Однако Сергей отказался давать показания, но ответил на вопросы по показаниям, данным ранее на следствии. Правда, чаще его ответы в суде были односложными: не помню, не могу ответить. А потом заявил, что у него бывают провалы в памяти.

Гособвинитель зачитал несколько допросов, и каждый раз в них Сергей говорил по-разному.

Во-первых, речь шла о явке с повинной. В полиции 5 октября 2022 года он рассказал, что поджёг бумажку и положил в кучу с мусором в чужой квартире, тем самым хотел напугать спящих там двух парней. Ушёл и не вернулся, чтобы потушить.

В других показаниях он уточнял, что после того, как его с сестрой не пустили на квартиру к Раилю, они ушли, но после выпитого алкоголя решил сходить и разобраться по-мужски. Дверь оказалась открытой, в квартире было темно. Якобы он достал зажигалку, чтобы посветить в комнате и узнать, кто лежит на диване. Но зажигалка плохо работала, поэтому он на кухне нашёл бумажку и поджёг. Она быстро разгорелась, упала на пол. Пламя становилось больше, так как якобы на полу был мусор. В этот момент он испугался и убежал.

Спустя почти 1,5 часа вопросов и ответов стала более менее понятна позиция Сергея к произошедшему: он раскаивается, признаёт вину в умышленном уничтожении чужого имущества, но не хотел, чтобы кто-то умер. Просит прощения у родителей погибшего Василия. Считает, что если бы был трезвым, то ничего бы не произошло. Отмечает, что сестра к случившемуся не имеет отношения. У дома после пожара не стоял.  

В суде также сказал, что звонили с сестрой дважды в 112, подробностей не вспомнил. Но мы уже рассказывали, что с номера женщины был сделан один звонок: она позвонила до пожара, и специалисты приезжали, но возгорание не обнаружили. Звонившую вычислили, и за ложный вызов она заплатила штраф. А о настоящем пожаре потом сообщили соседи.

На следующем заседании суда начнутся прения сторон.

Нет комментариев
Обсудить