ММВБ: $74,86 €89,77
Опубликовано: в 08:00  

Водитель грузовика из Ульяновска рассказал, почему не брал в попутчицы девушек с трассы

Есть плюсы и минусы такой работы.

Фото: pixabay.com

Перевозка грузов с одной территории на другую существовала с давних времён. Сейчас груз доставляют на самолётах, поездах, кораблях и, конечно же, на грузовиках. Корреспондент сайта «Главные новости Ульяновска» поговорил с ульяновцем, который несколько лет занимался грузоперевозками из Ульяновска в другие города. Молодой мужчина попросил не указывать его имени, поэтому имя героя изменено.

«Нравилось быть в дороге»

Александр (имя изменено) несколько лет назад купил грузовик и решил начать зарабатывать перевозками грузов из Ульяновска в другие города. На такую работу нашего собеседника хватило на три года, так как сложностей оказалось больше, чем плюсов.

По словам Александра, он пошёл на такую работу, так как нравится ездить за рулём.

- Нравится ехать и смотреть, как за окном меняются пейзажи. На парковках для фур можно познакомиться с интересными людьми, услышать много новостей и историй. Бывало, правда, редко, но удавалось прогуляться по другим городам, когда было время. Кроме того, как таковая работа эта честная и нормально оплачиваемая, - отмечает наш собеседник.

Дорога дальняя

Сложностей, конечно, хватает.

По его словам, заявки водители получают через диспетчера. После этого водитель едет на точку загрузки и спустя небольшое время отправляется в дорогу.

- Груз нужно доставить за определенное время. Например, до Питера давалось полтора дня. Чтобы уложиться в срок, отдыхал в дороге мало: несколько часов спал и опять в путь. Из-за этого иногда «вырубало» за рулём, это опасно. Из-за недосыпа могло что-то и привидиться, но призраков не видел (смеётся - прим. авт.). После выгрузки только можно вздохнуть свободнее: поспишь, прогуляешься, займёшься машиной — всё это, пока не будет заявки на обратную дорогу, ведь пустым ехать невыгодно. 5 дней — максимальный срок, когда ждал груз. Конкуренция большая, нормальных заявок мало. Кроме того, диспетчеры и фирмы, которые отправляли из Ульяновска, всегда доброжелательны, чего не скажешь о принимающей стороне: сто раз позвонят, мозг весь «вынесут». Едешь и стрессуешь из-за этого, - отмечает Александр.

Чаще всего Александр ездил в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфу, Оренбург, Нижнекамск. Один раз был в Сургуте.

- Дело было в ноябре, у нас зима только собиралась приходить, а там уже сильные морозы. Хорошо, что я не сломался, машины ездят редко, очень опасная дорога, может занести. Я отказался ездить туда снова, - вспоминает водитель.

На большой дороге подстерегают и другие опасности.

- Бывалые водители рассказывали, как попадали в передряги: останавливались не на специальных парковках, ночью у них резали тент и воровали груз. У меня такого не было — всегда ночевал на парковках. Парковки, кстати, доступные. Цены разные, от 100 рублей. В кафешках кормят вкусно, помыться в отелях можно.

Александр рассказал, что не брал попутчиков никогда, так как сейчас просто не знаешь, чего ожидать от незнакомых людей.

- Даже девушки ушлые: и вырубят, и ограбят, хорошо, если живым останешься. Нет, не мог рисковать, поэтому всегда ездил один, без попутчиков.

Кстати, многие водители боятся подбирать с трассы. И со мной судьба сыграла злую шутку, когда оказался без бензина посреди трассы.

Ехал я тогда из Питера. Не заметил развилки на платную дорогу. У меня кончился бензин в 4 утра, а там не было заправок. Нашел канистру, вышел на дорогу. Ехали машины, я махал как сумасшедший. Остановился только дальнобойщик, которому, видно, была знакома моя ситуация. С ним доехал до заправки, с другим дальнобойщиком вернулся к своему грузовику, - делится наш собеседник.

Ульяновец отмечает, что почти в каждом городе есть группы для водителей, которые занимаются грузоперевозками. Туда можно обратиться, если нужна помощь.

По словам Александра, водителю необходимо быть максимально внимательным на дороге: другие участники движения (особенно автомобилисты на легковушках) очень часто вылетают на встречку, происходит много аварий.

Ближе к дому

Спустя три года Александр решил сменить работу.

- Учитывая все выше перечисленные сложности и то, что автомобиль часто ломается (а это серьёзные затраты), решил найти работу с поездками в пределах области и редкими командировками в другие города. Я хочу видеть, как растут мои дети, ночевать дома, ведь я уезжал на неделю-полторы. А зарплату я получаю почти такую же, как раньше, учитывая, сколько уходило на дополнительные траты.

Раньше я получал от 40 до 120 тысяч. Например, поездка до Питера приносила 60 тысяч, из них 20 уходило на дорогу, еду.

Конечно, есть те, кто не представляет своей жизни без большой дороги, они обладают большим терпением, но многим надоедает и дорога, и дальние расстояния, - заключает ульяновец Александр.


Просмотров: 2718  

comments powered by HyperComments